Фото: Bachir/flickr.com Федеральная антимонопольная служба одобрила заявки «Трансойла» Геннадия Тимченко, «Новой перевозочной компании» (НПК) )и «Севтехнотранса» (СТТ), входящих в Globaltrans, на покупку 75% минус две голосующие акции «Первой грузовой компании». Данное решение опубликовано на сайте регулятора. Заявки других участников все еще рассматриваются. НПК и СТТ входит в Globaltrans, «Трансойл» является активом совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко. Первоначально заявки регулятору на приобретение доли в капитале «Первой грузовой компании» подали также «Независимая транспортная компания» (НТК) Владимира Лисина, группа «Нефтетранссервис» (НТС) и её дочерняя компания — «Промышленно-транспортное предприятие (ППС) «Сковородино». Представитель ФАС пояснил BFM.ru, что заявки этих участников по-прежнему находятся в процессе рассмотрения и окончательно решение по ним будет принято позднее. Ранее о своем интересе к ПГК заявляла группа «Сумма Капитал», которая единственная из претендентов не имеет в собственности необходимого количества вагонов, а для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. ОАО «Первая грузовая компания» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги». «Первая грузовая компания» обладает крупнейшим парком вагонов в России — 243 862 шт. Объем перевозки грузов в 2010 году составил 302,3 млн тонн. «Государство само заинтересовано в максимизации числа участников конкурса, поскольку это подстегнет конкуренцию, и, скорее всего, регулятор в ближайшее время одобрит заявки и других участников, — рассуждает аналитик Rye, Man & Gor securities Екатерина Андреянова. — А требование к участию в конкурсе о наличии в активах не менее 15 тысяч вагонов указывает на то, что РЖД стремится найти «дочке» профильного долгосрочного инвестора». По мнению эксперта, наибольшие шансы на победу в конкурсе у компаний бизнесменов Лисина и Тимченко, а также у Globaltrans. На то, что правительство намерено получить максимум средств за данный актив, указывает недавняя переоценка ПГК. В начале этой недели появилась информация о повышении оценки компании до 6,5 млрд долларов (около 195 млрд рублей). Исходя из новых параметров оценки, стоимость 75% минус 2 акции ПГК составляет 4,9 млрд долларов, (около 150 млрд рублей). Это практически эквивалентно предыдущей оценке стоимости всей компании. Первоначально бизнес ПГК оценивался в 5 млрд долларов (около 54 млрд рублей). Таким образом, всего за полугодие цена актива выросла почти на 25%. Причиной для переоценки стоимости актива стали сильные финансовые данные за первое полугодие. Выручка достигла 58,7 млрд рублей, чистая прибыль компании в отчетном периоде выросла почти в три раза, до 10,2 млрд рублей. То, что борьба за актив развернется в первую очередь между структурами Лисина, Тимченко и Globaltrans ожидает и аналитик Газпромбанка Алексей Астапов. «ПГК контролирует четверть рынка грузовых железнодорожных перевозок и представляет собой перспективнейший актив для любой из этих групп бизнесменов. Учитывая сильную лоббистскую поддержку каждого из них, конечную победу в конкурсе одержит тот, кто просто предложит наибольшую сумму», — пояснил эксперт. Напомним, правительство России одобрило продажу 75% минус 2 акции «Первой грузовой компании» (ПГК) единым лотом на открытом аукционе. Стартовая цена торгов будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона. Продажа запланирована до конца 2011 года. Привет всем 18 августа 14:59 БФМцы. Новая тема, если после этого Вас не закроют:Вексельберг моет бабки через дочерние компашки с Кипра, уже закрыта Ренова-Логистик, Ренова-Кепитал и ещё чего-то. Ройте. Хватит мусором заниматься Ответить 0 Ссылка МИайк 18 августа 15:09 Дык они описаются этим заниматься, БизнессМусорное радио так их щас называют, там одни отстойщики, Богданов был хорош, но вроде у него своя тема сейчас Ответить 0 Ссылка Добавить комментарий анонимно или авторизоваться или войти при помощи Connect |