«Абрау-Дюрсо» может прийтись инвесторам не по вкусу

 «Абрау-Дюрсо» может прийтись инвесторам не по вкусу Фото: РИА Новости

Ведущий российский производитель шампанских и игристых вин в премиальном и субпремиальном сегментах — «Шампанский дом «Абрау-Дюрсо» — намерен провести IPO до конца 2011 года. Как рассказал BFM.ru бенефициар компании Борис Титов, размещение намечено на декабрь 2011 года.

Размещение планируется провести на бирже ММВБ. По словам бизнесмена, объем предлагаемого инвесторам пакета составит около 15%. «Главная цель предстоящего размещения — получить рыночную оценку компании. У нас сейчас нет значительной потребности в капитале, соотношение долг/EBITDA меньше 2», — пояснил он.

Средства, полученные от размещения, компания направит на реализацию инвестиционной программы. Часть привлеченных от размещения средств планируется направить на расширение производства и собственных виноградников, часть — на развитие кластера Абрау-Дюрсо в целом, то есть на привлечение туристов и строительство.

«Абрау-Дюрсо» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. На начало 2011 года 58% акций через SVL Group контролирует Борис Титов. Завод «Абрау-Дюрсо» специализируется на выпуске шампанского и игристого вина. В портфеле компании 15 марок. Площадь виноградников, принадлежащих шампанскому дому, превышает 500 га. По итогам 2010 года объем производства составил 12,9 млн бутылок. Годовая выручка по РСБУ — 2,061 млрд рублей, чистая прибыль — 0,212 млрд рублей.

Оценку, по которой компания планирует разместиться, Титов сообщить отказался. Однако ранее источники в отрасли оценивали бизнес группы «Абрау-Дюрсо» в 100 млн долларов.

«Вряд ли сейчас стоит делать прогнозы, — рассуждает аналитик Rye, Man & Gor securities Екатерина Андреянова. — У компании нет публичной истории, а публикуемая отчетность по РСБУ может и не отражать всех фактов».

По словам эксперта, многое также будет зависеть от стратегии развития, которую представит «Абрау-Дюрсо». Полная оценка возможна только после оценки потенциала рынков, на которых планирует работать компания.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Бобровской, компании будет сложно привлечь широкий круг инвесторов. «Из-за небольшой капитализации эмитента и небольшого пакета размещения ликвидность акций «Абрау-Дюрсо» вряд ли будет высокой. В результате, большинство крупных фондов просто не сможет принять участие в размещении, поскольку это не попадает в их системы риск-менеджмента», — пояснила она.

Таким образом, компании остается рассчитывать на частных инвесторов и хедж-фонды. Но для привлечения их внимания также потребуется затратить значительные усилия. По словам эксперта, на рынке премиального и субпремиального вина в России высокая конкуренция, и в ходе IPO «Абрау-Дюрсо» предстоит доказать, что компания сможет демонстрировать высокие темпы роста и наращивать свою рыночную долю.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей