Чистая прибыль «Балтики» в первом полугодии 2011 года выросла на 8,39% и достигла 9,377 млрд рублей, говорится в отчете пивоваренной компании по РСБУ. За отчетный период выручка «Балтики» выросла на 18% и составила 43,339 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 12,19% до 23,788 млрд рублей. Увеличение выручки в компании объясняют ростом объема продаж в натуральном выражении, повышением средних цен на продукцию и увеличением прочих доходов. На показатель прибыли положительное влияние оказали: увеличение объема продаж, сильный портфель брендов, совершенствование операционной деятельности и снижение издержек и прочие доходы, говорится в отчете. Понижательное влияние оказал рост акцизов и инфляция. Объем краткосрочных обязательств «Балтики» по итогам первого полугодия этого года составил 20,696 млрд рублей против 12,102 млрд рублей на начало января 2011 года. За полгода показатель повысился на 71,1%. «Балтика» занимает 39,7% российского рынка пива, являясь его лидером. В апреле 2008 года «Балтика» (основана в 1990 году) вошла в группу Carlsberg (Дания), которой по состоянию на 29 апреля принадлежало 93,49% акций компании. Бренд «Балтика», по данным самой компании, занимает 1-е место по величине продаж в Европе. На долю «Балтики» приходится 70% экспорта российского пива. Компания владеет заводами в 10 городах России и предприятием в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов «Балтики» составляет 520 млн литров пива в месяц. Компании принадлежит около 30 марок пива (например, «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664) и восемь непивных брендов. По итогам 2010 года прибыль «Балтики» составила 19 млрд 171 млн рублей. |