Фото: pgkweb.ru РЖД может повысить стоимость продажи «Первой грузовой компании» (ПГК). Как сообщают информационные агентства, KPMG провела переоценку стоимости грузоперевозчика, по итогам которой стоимость ПГК оценена в 6,5 млрд долларов (около 195 млрд рублей). Исходя из новых параметров оценки, стоимость 75% минус 2 акции ПГК составляет 4,9 млрд долларов, (около 150 млрд рублей). Это практически эквивалентно предыдущей оценке стоимости всей компании. Первоначально бизнес ПГК оценивался в 5 млрд долларов (около 54 млрд рублей). Таким образом, всего за полугодие цена актива выросла почти на 25%. Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что стоимость ПГК в результате переоценки может вырасти на 20%. Представители KPMG комментировать данные отказались, с представителями РЖД связаться не удалось. ОАО «Первая грузовая компания» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги». «Первая грузовая компания» обладает крупнейшим парком вагонов в России — 243 862 шт. Объем перевозки грузов в 2010 году составил 302,3 млн тонн. Для сравнения: менеджмент Globaltrans ранее заявлял, что пакет в 75% акций ПГК может достичь 6 млрд долларов. Это подразумевает оценку компании в 8 млрд долларов. Аналитики компании «Атон» оценивали стоимость 100% ПГК в 7–8,1 млрд долларов. «Предложенная оценщиком цифра, скорее, отражает не справедливую стоимость актива, а величину, ниже которой РЖД нет смысла его продавать, — рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — Справедливая стоимость ПГК составляет около 8,5-9 млрд долларов, однако нужно учитывать изношенный вагонный парк и необходимость инвестиций в его модернизацию». Причиной для переоценки стоимости актива стали сильные финансовые данные за первое полугодие. Выручка достигла 58,7 млрд рублей, чистая прибыль компании в отчетном периоде выросла почти в три раза, до 10,2 млрд рублей. Тем временем, РЖД продолжает использовать все возможности для заработка на «дочке». В прошлую пятницу ПГК заявила о намерении выплатить материнской компании 10,2 млрд рублей дивидендов за первое полугодие. Это уже второй пример «щедрости» ПГК по отношению к своему акционеру. Ранее «Первая грузовая компания» объявила о выплате РЖД 10 млрд рублей дивидендов, или 84% прибыли по РСБУ за 2010 год. Таким образом, в общей сложности за 2010 г. и первое полугодие 2011 года ПГК выплатит РЖД почти 20,3 млрд рублей дивидендов. Прежде компания не была столь щедрой: в 2007 и 2008 гг. грузоперевозчик отдал РЖД лишь 10% прибыли (83 млн и 767 млн рублей соответственно), а в 2009 — лишь 5,4% прибыли (115,5 млн рублей). Напомним, правительство России одобрило продажу 75% минус 2 акции «Первой грузовой компании» (ПГК) единым лотом на открытом аукционе. Стартовая цена торгов будет определена на основании отчета независимого оценщика не позднее, чем за 30 дней до объявления аукциона. Продажа запланирована до конца 2011 года. Заявки на покупку долей в капитале ПГК в ФАС уже подало как минимум шесть компаний, представляющих интересы четырех транспортных холдингов. В числе претендентов оказались «Независимая транспортная компания» (НТК) Владимира Лисина, входящие в Globaltrans «Новая перевозочная компания» (НПК) и «Севтехнотранс» (СТТ), «Нефтетранссервис» (НТС) с дочерней компанией «Промышленно-транспортное предприятие (ППС) «Сковородино», а также «Трансойл» совладельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко. НТК и «Трансойл» просят ведомство о приобретении 75% минус 2 акции ПГК, НПК и СТТ — по 100% акций; НТС и «Сковородино» — по 100% минус 1 акция. Во всех случаях ФАС продлила рассмотрение ходатайств «в связи с необходимостью их дополнительного рассмотрения» и «получения информации». Ранее о своем интересе к ПГК заявляла группа «Сумма Капитал», которая единственная из претендентов не имеет в собственности необходимого количества вагонов, а для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. |