Мост на Сахалин может обойтись России в 400 млрд рублей

Строительство железнодорожного моста на Сахалин, который соединит остров с материковой частью России, может обойтись в 400 млрд рублей. Такую предварительную оценку на пресс-конференции озвучил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, передает РИА «Новости». Сейчас сложно назвать точную стоимость проекта, признал он.

«Протяженность мостового перехода составит 17 километров. Будет ли это сплошная дамба или тоннель, проектант должен определиться. Наша задача создать рабочую группу, которая подготовит техническое задание и обоснует затраты», — сообщил Ишаев.

Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. Проект моста на Сахалин включает в себя строительство перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск (на западном побережье Сахалина), «перешивку» Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (1067 миллиметров) на российский стандарт (1520 миллиметров).

Через год во Владивостоке состоится саммит глав государств АТЭС, подготовка к которому в последнее время стала одним из важнейших проектов на Дальнем Востоке. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин в середине июля этого года сообщил журналистам, что «строительство будет уходить» из Владивостока по мере того, как завершаются строительные работы, писала газета «Московские новости». В результате высвободится почти 160 тысяч рабочих рук, их надо использовать на строительстве, сказал губернатор и подчеркнул, что будет убеждать президента Дмитрия Медведева и правительство РФ в необходимости реализации проекта сухопутного перехода «Сахалин–материк».

В 1951 году в документах Совета министров СССР предварительная смета строительства железной дороги из Комсомольска до Сахалина с подводным тоннелем оценивалась в 2,3–2,5 млрд рублей. Чтобы запустить рабочее движение по трассе в 1953 году, планировалось потратить около 1,5 млрд рублей, напоминает издание. В пересчете на сегодняшние цены сталинский проект перехода стоил около 800 млрд рублей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей