Минтранс подготовил законопроект, который повышает штраф за безбилетный проезд в подмосковных электричках с нынешних 100 рублей. «Перевозчику уплачивается штраф в следующем размере: пятидесятикратной стоимости зонного тарифа, действующего в той зоне, где обнаружено безбилетное лицо, за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения; двух тысяч рублей за безбилетный проезд в поезде дальнего следования», — говорится в документе, размещенном на сайте Минтранса. В настоящий момент зонный тариф в Московской области составляет 16,5 рубля. До сих пор безбилетников в поездах дальнего следования штрафовали на 200 рублей. В законопроекте также прописано, что в случае отсутствия билетной кассы на станции пригородного сообщения либо перерыва в работе кассы пассажир приобретает билет в поезде у разъездного кассира без оплаты дополнительного сбора. В июне ФАС разрешила взимать с «зайцев» дополнительную плату при оформлении билета в вагонах электропоездов. В ноябре президент РЖД Владимир Якунин сообщил в блоге, что более половины пассажиров пригородных электричек не платит за проезд. «То, что за услугу можно не платить, но при этом кричать на всех углах, что электрички грязные или окно выбито, почему-то многие считают нормой. — указывает на изъяны в логике оппонентов глава монополии. — Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого — с того, что перевозка — это платная услуга, и за проезд надо платить всем». Якунин также попытался объяснить читателям блога причины плачевного состояния подвижного состава на поездах пригородного сообщения: «Когда вы жалуетесь, что не все электрички выглядят, как «Сапсан», вы должны понимать, что «Сапсан» — окупаемый рентабельный проект, в то время как пригород в силу своей регулируемости не окупаем. И если нам установили тариф вдвое ниже экономически обоснованного, то мы не можем вложить средства в улучшение качества электричек, развитие сервисов, более удобных расписаний и т.д.». |