ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в 2014 году планирует начать производство межрегиональных двухэтажных электропоездов, сообщает пресс-служба холдинга. Данные поезда могут быть использованы на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами — Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой, а также для перевозок болельщиков во время ЧМ-2018 по футболу. Максимальная скорость электропоезда составит 160 километров в час. Руководство компании отмечает, что новый электропоезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. «Тяговые секции будут представлять собой однокабинные четырехосные электровозы постоянного тока мощностью по 4000 киловатт каждый. Тяговые секции будут иметь асинхронный тяговый привод, микропроцессорную систему управления, элементы пассивной безопасности и другие современные системы. Внешний вид тяговых секций будет гармонично сочетаться с двухэтажными вагонами электропоезда», — говорится в сообщении. Что касается пассажирских вагонов, то, по данным компании, они будут иметь салоны трех классов. «В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1; в спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом; каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2; смежные диваны будут развернуты друг к другу. Так же в вагонах электропоезда предусматриваются отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа», — говорится в сообщении холдинга. Предполагается, что тяговые секции электропоезда будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Пассажирские вагоны будут выпускаться на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). В данном проекте могут принять участие партнер холдинга — Alstom Transport, а также другие российские и зарубежные компании. В июне французская компания Alstom заявила, что готова поставить России к Чемпионату мира по футболу 40-60 скоростных поездов «Пендолино». В декабре 2010 года Трансмашхолдинг получил заказ на 50 двухэтажных спальных вагонов дальнего следования. ЗАО «Трансмашхолдинг» является ведущим в России производителем железнодорожных подвижных составов, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства и главным поставщиком ОАО «РЖД». |