Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства станции метро «Зябликово». Градоначальник осмотрел площадку станции, спустился под землю, прошел по путям, осмотрел вестибюль и платформы станции, передает РИА «Новости». Метростроители пообещали мэру, что дизайн «Зябликово» будет очень красивым. Эта станция Люблинско-Дмитровской линии станет крупным пересадочным узлом — с нее можно будет, минуя центр, перейти на Замоскворецкую линию, на существующую станцию «Красногвардейская». С введением в строй трех станций на Люблинско-Дмитровской линии метро на юге Москвы появится крупнейший пересадочный узел. Станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» планируется сдать в конце 2011 года. Общая протяженность этого участка составит 4,5 километра. Строительство трех станций идет по графику, и их готовность уже самая высокая: строительные конструкции, платформы, путевое хозяйство готовы на 100%, вестибюли — на 90%, обеспеченность технологическим оборудованием составляет 80%. Ввод этих станций даст для полумиллиона человек, проживающих в этом районе, удобный выезд в центр города, а также разгрузку и без того перегруженных линий метрополитена, сообщил журналистам заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов. «Мы соединяем две линии, а с учетом того, то здесь объединены две станции метро, здесь будет пересадочный узел», — отметил чиновник, добавив, что в этот узел также войдет и автовокзал, расположенный по соседству со станцией «Зябликово». На этот крупный вокзал прибывают междугородние автобусы с южного направления. Кроме того, сообщил Лямов, после сноса рынка около станции появится перехватывающая парковка на тысячу мест. Также изменить напряженную транспортную ситуацию в этом районе поможет пуск скоростных маршрутов наземного транспорта по выделенным полосам на Каширском шоссе. «Каширское шоссе даст дополнительные выделенные полосы для нормального движения наземного транспорта и, в целом, мы этот узел разгрузим серьезным образом», — согласился мэр. При строительстве каждой из этих трех станций метро запланировано размещение плоскостных паркингов на тысячи мест. «Это очень важно. Проверьте еще раз проектные решения по парковочным местам, чтобы у нас метро опять не оказалось без перехватывающей парковки. Оно должно быть обязательно обеспечено дополнительными парковочными местами», — подчеркнул Собянин. Он также сказал, что надо увязать метро с транспортно-пересадочным узлом, с наземным транспортом, автовокзалом, междугородними перевозками, «чтобы это был единый комплекс, тогда это даст эффект». Транспортно-пересадочный узел у метро «Зябликово» будет спроектирован до конца этого года, начнет строиться в следующем и, как запланировано, должен заработать через 1,5 года. Мэр также осмотрел территорию бывшего Красногвардейского рынка, который планируется переоборудовать в плоскостной паркинг. Как пояснил префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский, всего в районе станций метро «Зябликово» и «Красногвардейская» до конца года планируется организовать 5 тысяч машиномест. Перехватывающий паркинг на месте Красногвардейского рынка обустроят до конца октября 2011 года и отдадут в ведение Московского метрополитена. При этом здесь смогут оставлять свои машины местные жители — по словам мэра, стоимость парковки для них должна быть минимальной. Для тех же, кто воспользуется ею в качестве перехватывающей, — оставит машину и пересядет на метро - стоимость проезда в подземке будет входить в сумму оплаты за услуги паркинга. Для тех, кто просто решит оставить здесь машину, будет вводиться уже другой тариф, который существенно выше. «Сейчас все эти пропорции уточняются», — сообщил журналистам глава столичной подземки Иван Беседин. Он уточнил, что на специальном электронном билете будет сделана соответствующая метка, что водитель воспользовался паркингом. «Сейчас рассматриваются разные варианты, изучается спрос и стоимость парковки, спрос на эту услугу. Эту оплату надо дифференцировать: если на окраине, то цена минимальная, если ближе к центру, то увеличивается», — сказал Беседин. Накануне мэр Москвы заявил, что для дальнейшего строительства метрополитена Москвы потребуются масштабные усилия всей страны. Мэр напомнил, что в 2010 году на метростроение было потрачено лишь 25 млрд рублей. «В пике пятилетки мы будем тратить 170 млрд рублей», — заявил Собянин и отметил, что для расширения метро будут задействованы все мощности стройкомплекса. В начале июня градоначальник заявил, что власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 млрд рублей на развитие столичного метрополитена в «пик» его строительства. Мэр Москвы поставил задачу к 2015 году построить более 70 километров линий метрополитена. Согласно опубликованному в июне проекту программы по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы, в ближайшие пять лет в центральной части города начнется формирование первоочередных участков линии Третьего пересадочного контура: Москва-Сити — Нижняя Масловка («Савеловская»), депо — Марьина Роща — Авиамоторная. |