Версия о том, что причиной субботней катастрофы Ту-154М «Авиалиний Дагестана» могло быть некачественное топливо, заправленное в баки машины во время ее стоянки в аэропорту Внуково, уже отвергнута следствием, пишет «Коммерсантъ». Накануне следователь Московского межрегионального транспортного управления СКП, опечатавший сразу после катастрофы резервуар с керосином, из которого заправлялся Ту-154М, разрешил администрации аэропорта заправлять из него другие самолеты. Кроме того, Ространснадзор тем временем заявил о начале масштабной проверки «Авиалиний Дагестана» и всего парка самолетов Ту-154 других компаний. До окончания расследования причин катастрофы дагестанского Ту-154 Ространснадзор принял несколько профилактических мер. Теперь в аэропортах контролируются: состояние, документация и ресурс Ту-154; состояние топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период; наличие средств противооблединительной обработки воздушных судов перед вылетом в аэропортах. В понедельник свою проверку начало также Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Между тем, Следственный комитет России рассматривает более пяти версий аварии. Причиной ЧП могли стать техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа, сложные метеоусловия или другие факторы. Ранее перечень версий был несколько короче. Накануне СКР не выдвинул ни одну из них в качестве приоритетной. Ту-154 «Дагестанских авиалиний» 4 декабря летел из Москвы в Махачкалу, но был вынужден совершить аварийную посадку в «Домодедово» через полчаса после вылета из аэропорта «Внуково». Самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с холмом и развалился на три части. На борту лайнера было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека — брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения. По факту ЧП — второго по счету с участием Ту-154 с сентября этого года — возбуждено уголовное дело, командир воздушного судна допрошен следователями. |