Олимпийский комитет России (ОКР) начинает раскрутку единого спортивного бренда Team Russia — с его помощью предполагается объединить нацию и заработать, сообщают «Ведомости». Управляющий партнер агентства Mildberry Sports Lab, которое занималось разработкой логотипа, Олег Бериев рассказал газете, что бренд обошелся заказчику в 120 тысяч евро. Он добавил, что в качестве логотипа агентство выбрало национальный символ России — медведя. Как пояснил «Ведомостям» исполнительный директор АНО «Спорт высших достижений», которую создал ОКР для сбора спонсорских денег, Федор Щербаков, в августе завершится разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии развития бренда, а в сентябре стартует национальная рекламная кампания — она планируется на телеканалах «Россия-1», «Россия-24», ТВЦ и НТВ, на местных телеканалах городов-миллионников и в интернете. Рекламную кампанию он оценивает в 5 млн долларов. По словам Щербакова, слаженная работа со спортивными федерациями и продвижение бренда Team Russia в 2011-2012 годах позволит АНО привлечь в спорт до 1 млрд долларов. Новый образ сборной России впервые обсуждался 25 июня, когда президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что нужно создать набор символов, которые практически для всего населения были бы понятны. С 2002 года имиджем российских спортсменов занималась Bosco Sport. В 2009 году компания стала официальным спонсором Игр-2014, обязавшись поставить форму спортсменам (общая стоимость контракта — более 100 млн долларов). В феврале этого года россияне определились и с главными символами Олимпийских игр Сочи-2014. Ими стали Леопард, Белый мишка и Зайка. Оргкомитет Игр рассчитывает заработать на их продаже 30-40 млн долларов. Ранее оргкомитет отмечал, что всего продажи лицензионной продукции «Сочи-2014» могут достигнуть 500 млн долларов. На Олимпиаде-2014 может заработать и Сбербанк, он планирует получить порядка 1 млрд рублей чистой прибыли от реализации на территории России монет с олимпийской символикой. |