Пользователи вновь могут отправлять бесплатные сообщения абонентам «Мегафона» с сайта оператора. После скандала с утечкой SMS сервис на время приостанавливал свою работу. Вернувшийся сервис претерпел небольшие изменения. Так, на странице со статусом сообщения больше не отображаются номер адресата и сам текст SMS. Теперь на странице присутствует информация лишь о времени отправки и статусе. Кроме того, страница с этими данными не имеет прямого веб-адреса, что препятствует ее индексации поисковыми системами. Эксперты, опрошенные РИА «Новости» полагают, что «МегаФон» внес достаточные коррективы в сервис, чтобы скандальная история больше не повторилась. Ведущий специалист по компьютерной криминалистике компании Group-IB Сергей Никитин заявил агентству, что нововведения в разделе отправки SMS позволят предотвратить повторение инцидента с утечкой информации. «Даже если предположить, что такие страницы будут каким-либо образом проиндексированы поисковыми сервисами, ни номеров телефонов, ни текстов самих сообщений сторонние пользователи не увидят», — отмечает Никитин. Представители «Яндекса» в свою очередь сообщили, что раздел отправки SMS больше не индексируется поисковым роботом. В середине июля поисковик проиндексировал текстовые сообщения, адресованные абонентам «МегаФон», которые были отправлены через сайт сотового оператора. В результате на всеобщее обозрение попали не только сугубо личные сообщения, но и телефонные номера адресатов SMS. Стороны обменялись обвинениями, Союз потребителей подал в суд на «МегаФон», а СКР начал собственное расследование инцидента. Позже «Яндекс» оказался в центре еще двух скандалов. Сначала Роскомнадзор обнаружил в поисковике данные о покупках, которые пользователи делали в российских интернет-магазинах. Затем в «Яндексе» оказались данные о пользователях, которые покупали билеты через сайт RailwayTickets.ru. |