Фото: Григорий Собченко/BFM.ru Главным событием для крупнейшего российского поисковика — «Яндекса» — во втором квартале этого года стал успешный выход на американскую технологическую биржу Nasdaq. «Основным событием второго квартала для нас стало первичное размещение акций компании на американской бирже Nasdaq. Во втором квартале компания показала существенный рост по ключевым финансовым показателям и бизнес-метрикам», — отметил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Напомним, в мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 миллиарда долларов. Весь бизнес был оценен почти в 13 миллиардов долларов. Однако сейчас это событие затмила другая история — одна за другой утечки конфиденциальной информации. Впрочем, в «Яндексе» считают, что серьезных финансовых последствий, связанных со скандалами с индексацией, у компании не будет. Между тем, после публикации квартальной отчетности, акции «Яндекса» упали в цене. На бирже Nasdaq по состоянию на 19:32 мск бумаги российской интернет-компании подешевели на 6,5%. В денежном выражении акции подешевели на 2,5 доллара. Теперь одна акция «Яндекса» торгуется по цене в 36,01 доллара. В этом году выручка компании может вырасти на 60% Как сообщалось ранее, чистая прибыль российской интернет-компании по US GAAP во II квартале текущего года выросла на 11% — до 1,125 млрд рублей против 1,017 млрд рублей за аналогичный период 2010 года. Операционная прибыль «Яндекса» в апреле-июне увеличилась на 20%, до 1,378 млрд рублей, выручка — на 57% до 4,541 млрд рублей. Показатель EBITDA набрал 32% и составил 1,448 млрд рублей. По итогам первого полугодия чистая прибыль «Яндекса» выросла на 28%, до 1,945 млд рублей, выручка — на 61% до 8,435 млрд рублей. Для сравнения: по итогам 2010 года выручка «Яндекса» составила 12,5 млрд рублей, при этом 88% пришлось на продажи контекстной рекламы. Всего в текущем году, по прогнозу финансового директора «Яндекса» Александра Шульгина, выручка компании может вырасти на 60%. Доля поисковика «Яндекс» на российском рынке, по данным Liveinternet, составляет 64,6%. Основные заработки компании по-прежнему приносит контекстная реклама. Число рекламодателей «Яндекса» превысило 144 тысячи — это на 41% больше, чем во втором квартале прошлого года и на 13% больше, чем в первом квартале текущего года. При этом, по словам Аркадия Воложа, «Яндекс» продолжает вкладывать деньги в развитие новых продуктов. Осенью «Яндекс» обещает представить ряд новых сервисов, часть из которых будет направлена на получение дополнительных доходов, другая — для удобства пользователей. Подробности гендиректор «Яндекса» предпочел не раскрывать. «Мы продолжали инвестировать в команду, инфраструктуру и наши продукты, чтобы обеспечить рост компании на следующем этапе развития, — отметил Аркадий Волож. — Успешное развитие компании продолжалось на фоне устойчивого роста Интернета в России». Пошел по миру В текущем году «Яндекс» начинает строительство собственных центров обработки данных по всему миру. Один ЦОД уже есть в Амстердаме, строительство также ведется в ряде европейских стран. «Нам надо расти. Количество запросов увеличилось на 60% за год. Кроме того, мы начали в России показывать международные результаты, а для этого нам необходимо индексировать весь мир. Для этого нужны дата-центры, — пояснил Волож. Одним из важных событий второго квартала гендиректор «Яндекса» также назвал запуск «Яндекс.Фабрики» — программы инвестиций для стартапов, в рамках которой компания рассматривает заявки и сама ищет талантливые молодые коллективы разработчиков по всей стране. По словам Воложа, за квартал было получено около 700 заявок, среди которых есть достаточно тех, которые компания считает интересными. Проведет веб-мастер – класс Что касается животрепещущего вопроса об утечках персональных данных пользователей в Сеть, то «Яндекс», хоть и считает себя невиновным в ситуации, готов рассматривать варианты помощи веб-разработчикам. «Мы начали смотреть, что можно с этим сделать, можно ли как-то помогать веб-мастерам», — сказал Волож. Однако полностью перекладывать на себя обязанность следить за контентом, содержащемся на сайтах, поисковик не собирается. «Веб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в открытый доступ, — это как водитель, который выехал на улицу. И он должен знать, что у машины есть 4 колеса и руль, а если повернуть резко направо, скорее всего, врежешься в столб, — объясняет Волож. — Видя, что сейчас на улицу выезжает все больше водителей, и многие из них не очень умелые, может быть, можно хотя бы обмотать столбы чем-нибудь мягким». В частности, «Яндекс» рассматривает возможность оповещения веб-мастеров при обнаружении открытой информации, «похожей на персональные данные». Также существует вариант оперативного удаления подобной информации, если она все-таки была проиндексирована. Существенных финансовых последствий, например, судебных исков от пострадавших, компания не ожидает. «Если будут какие-то изменения в законодательстве, которые потребуют существенного изменения поисковой технологии, что сейчас совершенно не ожидается, тогда, возможно, это потребует дополнительных затрат на разработку», — уточнил гендиректор «Яндекса». |