«Аэрофлот» просит Росавиацию изменить принципы выдачи допусков на международные рейсы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы «Аэрофлота» Виталия Савельева к премьер-министру РФ Владимиру Путину. Авиакомпания предлагает распределять новые, выгодные направления исходя из «величины налоговых поступлений от авиаперевозчиков, развитости маршрутной сети, количества перевезенных пассажиров, а также от среднего возраста парка». По мнению Савельева эта мера поддержит всех российских перевозчиков в конкуренции с мировыми авиакомпаниями. Сейчас, говорится в письме, частоты «распределяются Росавиацией на абсолютно непрозрачных условиях, без каких-либо четко обозначенных критериев и приоритетов». В связи с этим гендиректор «Аэрофлота» также предлагает создание специальной межведомственной комиссии по выдаче допусков, в которую вошли бы представители Минтранса, Минфина и Минэкономики. В Росавиации газете рассказали, что в ведомстве уже есть представители Минтранса, Ростуризма и Минспорттуризма. Между тем эксперты отнеслись к предложению Савельева скептически. По их мнению, оно поддержит лишь его самого и еще более монополизирует российский рынок. В 2010 году «Аэрофлот» перевез 11,3 миллиона пассажиров, заняв 23% российского авиарынка. Ближайший конкурент — «Трансаэро» с 6,6 миллиона пассажиров и 18% рынка, на третьем месте — S7 Airlines (4,8 миллиона пассажиров). Налоговые платежи «Аэрофлота» в бюджеты всех уровней составляют около 400 млн долларов. «Аэрофлот» имеет право летать по 110 направлениям в 48 стран мира, у «Трансаэро» — 101 международный маршрут в 38 странах. Средний возраст парка «Аэрофлота» — 5 лет при среднем общероссийском 19 лет. В первом полугодии 2011 года выручка авиакомпании составила 47,5 миллиарда рублей, чистая прибыль 2,5 миллиарда рублей. |