Глава РЖД сомневается в компенсации выпадающих доходов

Президент РЖД Владимир Якунин сомневается в эффективности новой формулы компенсации выпадающих доходов в пригородном сообщении, предложенной Минфином.

Перекладывая субсидирование РЖД на регионы, федеральный центр экономит средства, которые приходится выделять на запланированное в рамках реформы РЖД создание милиции общественной безопасности. В 2012 году эта часть реформы обойдется федеральному бюджету в 188 млрд рублей.

«Опять и вновь возвращаюсь к вопросу организации работы пригородного комплекса в связи с очередной новацией Минфина. Только все мы облегченно вздохнули после серии непростых переговоров в Правительстве о превращении этого сегмента в рентабельный и привлекательный для частного бизнеса проект, как зазвучали голоса, что со следующего года от схемы государственной компенсации инфраструктурной составляющей в стоимости проезда пассажиров в пригороде за счет средств федерального бюджета надо отказаться. Как альтернатива предлагается некая формула «размена» с регионами», — пишет Якунин в своем блоге в Живом Журнале.

Речь идет об инициативе Минфина, который с поддержкой премьер-министра Владимира Путин планирует переложить на регионы субсидирование компании РЖД перевозок пассажиров в пригородных электричках, что может привести либо к чрезмерной нагрузке на региональные бюджеты, либо к стремительному росту тарифов на пригородное сообщение.

«Лукавство этой формулы совершенно очевидно как региональным руководителям, так и нам в ОАО «РЖД», и заключается оно в следующем. Действительно принимается решение о содержании муниципальной полиции за счет средств госбюджета, но представители Минфина намеренно «забывают» сказать, что одновременно из региональных бюджетов изымается та составляющая доходов, которая традиционно на эти цели направляется. При этом региональные бюджеты подгружаются еще одной ответственностью, а именно, содержанием муниципального здравоохранения. Как легко догадаться, никаких очевидных дополнительных источников покрытия этих расходов регионам никто не предлагает», — рассуждает Якунин.

По мнению главы РЖД, необходимо законодательство, обязывающее регионы компенсировать убыточность работы пригородного комплекса. Иначе, считает он, страну ждет «полная деградация пригородных перевозок и уничтожение этого вида деятельности в большинстве регионов страны как класса».

РЖД беспокоились из-за невыплаты компенсации за пригородные перевозки еще в феврале. Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов обещал поднять вопрос на уровне вице-премьеров правительства, так как Минфин не выполняет обещания по обеспечению безубыточности пригородного пассажирского движения.

В ноябре президент РЖД Владимир Якунин сообщил в блоге, что более половины пассажиров пригородных электричек не платит за проезд. «То, что за услугу можно не платить, но при этом кричать на всех углах, что электрички грязные или окно выбито, почему-то многие считают нормой. — указывает на изъяны в логике оппонентов глава монополии. — Те, кто не платит, не дают нам сделать комфортные условия для тех, кто заплатил. Давайте начнем хотя бы с малого — с того, что перевозка — это платная услуга, и за проезд надо платить всем».

В июне ФАС разрешила взимать с «зайцев» дополнительную плату при оформлении билета в вагонах электропоездов.

C 1 августа 2011 года стоимость оформления билетов кассирами-контролерами непосредственно в вагонах электропоездов в соседних с Подмосковьем регионах повысится. Для пассажирских пригородных поездов 6000-й нумерации стоимость услуги увеличится с 24 до 50 рублей, для поездов 7000-й нумерации — с 40 до 100 рублей. В столице и Подмосковье цены не поменяются.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей