Ради ликвидации топливного дефицита российское правительство может отложить запрет не только на Аи-92, но и Аи-80. Об этом газете «Ведомости» рассказал председатель экспертной комиссии при Минпромторге, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Поправки в технический регламент о бензине обсуждались накануне на заседании комиссии, речь шла о возможности оставить в обороте бензин экологического класса «Евро-2» до конца 2012 года. По словам Аркуши, из регламента должны исчезнуть ограничения, связанные с октановым числом бензина. То есть Аи-80 и Аи-92 могут продаваться в России, пока на них есть спрос, добавил он. Дата вступления документа в силу — 1 сентября, гласит проект постановления. Директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов в свою очередь сообщил, что ведомство согласилось с этими поправками. «Поправки объективны с точки зрения структуры автопарка и создают достаточные условия, чтобы клиент в любом случае знал, чем заправляется», — сказал он. В начале июня Министерство энергетики РФ подготовило пакет предложений об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта «Евро-2» на территории РФ. Согласно предыдущему техрегламенту планировалось перевести весь бензин и дизельное топливо под требования стандарта «Евро-3», который запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Против выступили нефтеперерабатывающие компании. По мнению их руководства, страна пока не готова к таким изменениям, так как большинство машин в России ездит по стандарту «Евро-2», поэтому может возникнуть дефицит топлива. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3» должен прекратиться 31 декабря 2011 года. Дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года. На прошлой неделе замглавы ФАС Павел Субботин заявлял, что правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2» с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года. |