Экспрессы с кондиционерами появятся в Москве осенью

Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился запустить экспрессные автобусные маршруты с минимальным количеством остановок по выделенным полосам для общественного транспорта в столице осенью этого года, сообщает РИА «Новости».

«Параллельно с обычным транспортом по выделенным полосам будут ходить экспрессы с минимальным количеством остановок для вывоза пассажиров с дальних районов, и там тоже будет новый подвижной состав», — сказал Собянин.

По экспрессным маршрутам будут курсировать современные низкопольные автобусы с кондиционерами, которые уже поступают в столицу и проходят приемку.

Первые 20 машин из планируемых на этот год 2,070 тысячи уже приняты в эксплуатацию и распределяются по автобусным паркам. Как отметил Собянин, необходимо «все новые автобусы в первую очередь поставить на выделенные полосы», имеющиеся и создаваемые.

Кроме того, мэр поручил убирать турникеты в автобусах, которые ходят по выделенным полосам. По словам Собянина, турникеты — это «больной» вопрос для «Мосгортранса», который может потерять в доходах, но, как отметил мэр, предприятие от демонтажа турникетов «выиграет в скорости, комфорте, создаст новый бренд общественного транспорта».

Собянин говорит об отмене турникетов и введении скоростных автобусов не в первый раз. Некоторые эксперты считают, что идея автобусов-экспрессов с отдельными полосами позаимствована мэром в Сеуле, где Собянин был с кратким визитом в феврале 2011 года.

Сеул (население которого сопоставимо с московским) окутан паутиной выделенных автобусных линий. Все автобусы разделены на несколько групп, которые отличаются друг от друга по цвету. Желтые автобусы занимаются перевозками в центре столицы. Зеленые — обслуживают муниципальные районы и доставляют пассажиров к остановкам экспресс-автобусов и к станциям метро. Голубые — осуществляют перевозки пассажиров из пригородных районов в центр и работают в режиме экспресс-автобусов. Есть еще красные экспресс-автобусы — они соединяют города-спутники с центром южнокорейской столицы.

Удобная система общественного транспорта не исключает пробок и не предусматривает выделения полосы для общественного транспорта, сообщил BFM.ru российский химик Олег Шляхтин, который проработал в столице Южной Кореи несколько лет. «Автобусы действительно бывают разных типов, однако во всех них стоит держаться за поручни, причем крепко. Они маневрируют так, как не всякий водитель московской маршрутки. Никаких специальных полос для транспорта в Сеуле нет, и автобусы движутся в общем потоке», — отметил он.

Важным достоинством системы общественного транспорта в Сеуле ученый считает доступность информации. «На каждой остановке висят специальные таблички с подробным описанием всех маршрутов, которые останавливаются в этом месте. Это очень удобно», — отметил он.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей