Фото: ИТАР-ТАСС В московском «Манеже» в рамках выставки, посвященной 45-летию «АвтоВАЗа», 19 июля презентовали универсал Lada Largus. Впрочем, эту новинку можно было увидеть еще на прошлогоднем московском автосалоне — тогда она называлась «Проект R90». В 2008 году «АвтоВАЗ» приобрел у Renault право на сборку и дистрибуцию под брендом Lada машин, построенных на платформах R90, F90 и B0, а также лицензию на производство двигателей Renault. Все вместе, по подсчетам аналитиков, обошлось ВАЗу в 220 млн евро. Универсал Largus (в переводе с латинского языка — «щедрый») создан на платформе Renault-Nissan ВО и является прямым наследником Dacia-Renault Logan MCV. Он будет выпускаться в трех модификациях: грузовой фургон с двумя пассажирскими местами, а также семи- пятиместный универсал. Правда, пока неизвестно, сколько вариантов комплектаций будет у новой модели. Эксперты полагают, что по аналогии с Renault Logan — три: Authentique, Expression, Prestige. Вице-президент по продажам и маркетингу автозавода Артем Федосов рассказал, что новые универсалы в зависимости от модификации будут оснащаться регулируемым по высоте водительским сиденьем, кондиционером, АБС, а также MP3-магнитолой. Кроме того, у автомобиля будут трехточечные ремни безопасности, подушки безопасности и система Isofix для крепления детского кресла. «И вечные французы, оттуда моды к нам, и авторы, и музы» Руководитель Skoda в России Петр Янеба отмечает, что Largus — почти полная копия Renault Logan MCV, за исключением слегка измененной решетки радиатора и салона. Новинка, как ожидается, займет пустующую в России нишу многоцелевых бюджетных универсалов повышенной вместимости. Стоимость автомобиля будет варьироваться от 340 тысяч рублей в базовой комплектации до 420 тысяч рублей в максимальной. В июне этого года была выпущена первая партия автомобилей Lada Largus для прохождения тестовых испытаний. Серийное производство запланировано на второй квартал 2012 года. На заводе уже запустили три новых цеха для создания полного цикла производства нового автомобиля. ОАО «АвтоВАЗ» образовано в 1993 году на базе Волжского автомобильного завода. В ноябре 2010 года альянс Renault-Nissan решил увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» с блокирующей до контрольной. «Тройка Диалог», Renault-Nissan и «Ростехнологии» на тот момент владели блокпакетами акций автозавода. По мнению главы «Ростехнологий» Чемезова, справедливая оценка «АвтоВАЗа» в прошлом году составляла 2,4 млрд долларов, а в 2011 году — 2,8-2,9 миллиарда долларов. В первом квартале 2011 года продажи составили 126 172 автомобиля. Квартальная выручка по РСБУ составила 36,3 млрд рублей, чистая прибыль — 0,916 млрд рублей. «АвтоВАЗ» возлагает на новый Largus большие надежды. Эксперт Авто@mail.ru Денис Смольянов их разделяет: по его мнению, новая Lada будет пользоваться неплохим спросом. «На данный момент в этом сегменте конкурентов у нее фактически нет. Потому что из больших универсалов есть Kalina и Priora, но по качеству они проигрывают Lada Largus, которая построена на французской базе и будет иметь французский двигатель. А семиместных внедорожников в России просто нет», — рассказал BFM.ru эксперт. Денис Смольянов уверен, что в дальнейшем «АвтоВАЗу» придется тесно сотрудничать с иностранными автоконцернами. «У ВАЗа нет сил для создания чего-то своего, принципиально нового. Единственное, что они могут сделать, это снова модернизировать платформу «Калин», что позволит им выпустить новую модель. Показательно, что «АвтоВАЗ» до сих пор пытается модернизировать «Ниву», а вот проект «С» они решили похоронить в пользу французской платформы», — рассказал он. Аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада согласен, что в «АвтоВАЗу» не избежать тесного сотрудничества с иностранными автопроизводителями. «Будет осуществляться выпуск уже так называемых иномарок, собранных в России. Пока полноценно на эти рельсы завод не перешел, но все к этому идет», — сказал Лобада Business FM. Замглавы аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов констатирует, что престижнее было бы выпустить полностью свой автомобиль, но в современных условиях это экономически невыгодно. «А для окутанного финансовыми проблемами «АвтоВАЗа» и просто невозможно, да и не нужно», — уверен эксперт. |