Москва потратит на себя 360 миллиардов рублей

Новости бизнеса | 3-12-2010, 07:23 |
 Москва потратит на себя 360 миллиардов рублей Расходы на развитие Москвы увеличат более чем в 1,5 раза . Фото: sergeydolya.livejournal.com Первые 20 млрд рублей пойдут на станцию «Технопарк» Федералы должны помочь деньгами Самый высокий МРОТ Москвичам пообещали новую медицину

Столичные власти решили увеличить объем расходов бюджетных средств на развитие городской инфраструктуры более чем в 1,5 раза — с 200 млрд до 360 млрд рублей в 2011 году. «Мы проводили достаточно интенсивную работу в последний месяц по увеличению объемов расходования бюджетных средств на развитие города»», — пояснил сегодня Собянин, выступая на конференции Московской федерации профсоюзов.

По словам мэра, эти средства будут направлены на развитие городского общественного транспорта, метростроение, строительство дорог и развитие иной инфраструктуры.

Он также добавил, что московские власти гарантируют финансирование строительства метро в объеме 50 млрд рублей вместо запланированных ранее 25 млрд рублей. «Это позволит выйти на плановое развитие строительства», — сказал Собянин.

Ранее мэр Москвы на встрече с Дмитрием Медведевым уже озвучивал эту цифру и заявил, что она будет «стабильной, постоянной, минимальной в течение нескольких лет, чтобы метростроевцы знали перспективы».

Тогда же Собянин рассказал Медведеву, что из бюджета столицы были «вычищены всякие «экзотические» расходы, связанные со строительством завода чугунных труб, завода холодильников и так далее, которые даже не в Москве находятся и требуют значительных затрат».

«Многие расходы действительно не нужны Москве. — рассказал BFM.ru профессор кафедры экономики и управления городским строительством РЭА имени Плеханова Геннадий Стерник. — Кроме того, город планирует получить дополнительные средства от приватизации: собираются продавать, к примеру, «Банк Москвы», а также другие непрофильные активы, которые не нужны городу для выполнения его личных функций. А если хорошо покопаться, то можно найти еще и другие источники пополнения бюджета».

Профессор Высшей школы экономики Иван Родионов также сказал BFM.ru, что дополнительные средства у столичных властей могли появиться после перераспределения расходной части бюджета.

Первые 20 млрд рублей пойдут на станцию «Технопарк»

Столичное правительство планирует начать строительство новой станции московского метрополитена «Технопарк» в районе технопарка Nagatino i-Land на юге столицы (площадь комплекса 1 млн кв. метров, девелопер — ОАО «Московский бизнес инкубатор») в 2011 году. Станция будет расположена между «Автозаводской» и «Коломенской» станциями Замоскворецкой линии метрополитена. Ее должны были сдать еще в 2009 году, однако работы были приостановлены.

В среду, 1 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин посетил технопарк Nagatino i-Land, где заявил, что город взял на себя обязательство обеспечить проект транспортной инфраструктурой в рамках заключенного инвестконтракта. На эти цели столица потратит около 20 млрд рублей.

Кроме того, по данным пресс-службы, за счет городского бюджета будет построена набережная вдоль территории застройки от Третьего транспортного кольца через территорию завода «ЗиЛ» до Проспекта Андропова.

Судя по всему, у Собянина действительно грандиозные планы, связанные со строительством московской подземки. На конференции «Конкуренция в России», которая прошла 26 ноября, мэр заявил, что на строительство новых станций метро в Москве нужно от 0,5 до 1,5 трлн рублей.

До 2015 года он поставил задачу проложить около 50 км новых путей. По данным руководителя Московского метрополитена Дмитрия Гаева, только прокладка 1 км стоит 5 млрд рублей, получается — 250 млрд рублей на «черновую» работу, то есть без строительства и отделки станций. Впрочем, Собянин считает, что как раз на отделке и можно сэкономить.

Таким образом, выходит, что за четыре года при финансировании в размере 50 млрд рублей в год, уже может быть построено 40 км путей. То есть заявления Собянина о строительстве 15 км в год, еще недавно казавшиеся многим излишне оптимистичными (раньше строилось всего 2-3 км в год), теперь обретают вполне реальные черты.

Федералы должны помочь деньгами

Напомним, что в прошлом году в городском бюджете на строительство метро было выделено 24 млрд рублей, а из федерального бюджета поступил всего 1 млрд 919 млн рублей. В 2010 году ситуация не претерпела сильных изменений: из бюджета Москвы было выделено 23,8 млрд рублей, а из госбюджета обещали 3 млрд рублей. При этом в руководстве метрополитена настаивали, что для обеспечения нормального темпа строительства метро необходимо не менее 40 млрд рублей в год.

Столичное правительство при Юрии Лужкове неоднократно обращалось к федеральному центру с напоминанием, что в соответствии с распоряжением российского правительства от 12 октября 2000 года «предусмотрено выделение средств из федерального бюджета на строительство метро в размере до 20% общего объема технологически обоснованной потребности в средствах». Фактически же в последние годы из федерального бюджета выделялось гораздо меньше.

Главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков надеется, что с приходом Собянина ситуация изменится, и часть финансирования возьмут на себя федеральные власти.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, найти средства можно и за счет кредитов, а также займов на внешних рынках.
Также можно получить часть средств и за счет грядущего размещения акций ОАО «Московский метрострой», который является генподрядчиком строительства Московского метрополитена. Главные претенденты на покупку — компании, связанные с председателем совета директоров «Мосметростроя» Владимиром Коганом, а также «Инфраструктурой» Валерия Абрамсона, партнера Романа Абрамовича, полагают эксперты.

Стоит отметить, что рассматриваются и другие варианты привлечения средств, к примеру — создание рекламных площадок и размещение розничных точек продаж как на станциях, так и рядом с ними. Определенные надежды связываются и с повышением тарифов на проезд, однако, по мнению специалистов, в предвыборный год резкого скачка цен ждать не стоит.

Помимо этого, к строительству подземки Собянин считает необходимым привлекать крупные иностранные компании. «Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две-три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», — заявил мэр на оперативном совещании правительства Москвы в минувшую пятницу.

Самый высокий МРОТ

Отходя от обсуждения транспортных проблем города, Сергей Собянин заявил сегодня, что уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в Москве, утвержденный на 2011 год, станет самым высоким по России.

Мэр Москвы, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Нагайцев и председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина подписали трехстороннее соглашение, согласно которому с 1 января 2011 года МРОТ в Москве достигнет 10,4 тыс. рублей, а с 1 сентября 2011 года — 10,9 тыс. рублей.

Собянин отметил, что все ресурсы, необходимые для увеличения МРОТ, заложены в проекте бюджета столицы на 2011 год. Кроме того, по словам столичного градоначальника, трехсторонним соглашением установлена предельная планка безработицы. Она установлена на уровне 1% от численности активного, занятого населения. Это на 0,4% ниже показателя, определенного соглашением прошлого года.

Москвичам пообещали новую медицину

Московские власти планируют в будущем году израсходовать 34 млрд рублей на повышение качества медицинских услуг в столице.

«Сегодня мы ведем предметные переговоры по разработке соглашения с министерством здравоохранения о совместной программе модернизации здравоохранения в Москве, с тем расчетом, чтобы мы совместно создали такую программу, которая позволила бы полностью модернизировать московскую систему здравоохранения, полностью провести текущие и капитальные ремонты, полностью заменить устаревшее оборудование», — сказал Собянин.

Стоит отметить, что задача, которая сейчас стоит перед новым правительством Москвы, представляется весьма сложной. Надо стремиться к уменьшению бюджетного дефицита: в 2010 году запланированные расходы на 120 млрд рублей превышают доходы, а в 2011 году дефицит составит 146,08 млрд рублей). Но нельзя забывать и о социальных программах.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей