Темпы роста поставок компьютеров в мире замедлились, во втором квартале потребители приобрели 85,2 млн компьютеров, что на 2,3% превышает показатель того же периода 2010 года. Аналитики Gartner прогнозировали рост в 6,7%, сообщает аналитическая компания. «После четырехгодового устойчивого роста поставок, вызванного сильным спросом на мини-нетбуки и дешевые нетбуки, потребителям компьютеров, рынок переходит к умеренному, но стабильному росту», — отмечает аналитик Gartner Микако Китагава. По словам специалиста, рост рынка в основном обеспечивается развивающимися странами, поэтому производителям приходится переориентировать сбытовые цепи с прежних ключевых рынков на развивающиеся. Лидером рынка остается Hewlett-Packard, поставившая потребителям в апреле-июне 14,88 млн компьютеров (+3% к II кварталу 2010 года). Доля НР на рынке составила 17,5%. Второе место впервые с IV квартала 2008 года Dell с долей 12,5% и поставкой более 10,621 млн компьютеров. Эксперты связывают успехи компании с укреплением позиций на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Сильно вперед вырвалась Lenovo, поставившая за отчетный период более 10,225 млн компьютеров (+22,5%) и занявшая 12% рынка. Эта компания в первую очередь увеличила продажи как обычных, так и портативных компьютеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США и Латинской Америке. Самое большое падение количественного показателя отмечено у Acer, скатившейся со второй на четвертую строчку, с 10,9% рынка (во II квартале 2010 года было 14%). Число поставленных компьютеров этой компании снизилось на 20,4% до 9,299 млн штук. Производитель в основном «завязан» на охваченные долговым кризисом рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. «Проблемы Acer исходят из бизнес-модели, основанной на низкой цене и высоких объемах, эта модель уже неэффективна», — отмечают в Gartner. В лидеры также входят Asus и Toshiba. Остальные производители занимают 36,7% рынка. По мнению экспертов, истерия по планшетникам типа iPad привела к тому, что ритейлеры меняют структуру заказов в сторону «таблеток», поэтому некоторым производителям обычных компьютеров приходится или тратить больше на рекламу вместо разработки новых продуктов, или уменьшать модельный ряд. |