Либерализация кубинского законодательства в сфере купли-продажи автотранспортных средств активизирует поставки автомобилей российского производства на Кубу. Об этом рассказал вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами ОАО «АвтоВАЗ» Эдуард Вайно, сообщает РИА «Новости». «Мы поставляли (на Кубу) в начале 2000-х где-то полторы-две тысячи автомобилей в год. Затем произошел спад из-за отсутствия госзаказов со стороны Кубы, — сказал Вайно российским журналистам в ходе заседания Деловых советов «Россия-Куба» и «Куба-Россия» в Гаване. — В последние годы продаж практически не было. Надеемся, что с принятием закона о купле-продаже автомобилей это даст возможность нам их активизировать». По данным «АвтоВАЗа», на Кубе в настоящее время работают около 100 тысяч единиц автомобилей производства Волжского автозавода. В связи с этим, по словам Вайно, еще одной перспективной областью сотрудничества может стать поставка на остров запасных частей и, возможно, организация обслуживания «Лад». Между тем в последнее время на авторынке Кубы стали набирать силу тенденции не всегда выгодные для российского автопрома. Два года назад кубинские чиновники, последние три десятилетия неизменно предпочитавшие ездить на российских автомобилях Lada, решили сменить марку авто и пересесть на китайские машины. Их примеру последовали многие служащие. По мнению аналитиков, китайские машины будут и в дальнейшем конкурировать с продукцией российского автопрома. |