Международная исследовательская компания EPSI дала российским банкам оценку качества по европейским стандартам. В опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов. Средний индекс по качеству обслуживания клиентов составил в текущем году 76,5 пункта. Данный показатель находится на примерно одинаковом уровне в течение последних двух лет — в 2008 году он составлял 76,2 пункта, а в 2009 — 76,8 пункта. Лидером по качеству стал ВТБ 24, получивший 81,5 пункта. Индекс ближайшего конкурента — Альфа-банка — составил 79,7 пункта. Показатель Сбербанка — 72,5 пункта. Кроме того, EPSI привела показатели скорости обслуживания клиентов ВТБ 24 и Сбербанка. Среднее время операций в ВТБ 24 составляет 6 минут 59 секунд, в то время как клиентов Сбербанка обслуживают за 7 минут 54 секунды. При этом на одного сотрудника лидирующего по времени банка приходится 54 клиента, а на одного работника Сбербанка — 33 клиента. 22 ноября Сбербанк России объявил о своих планах по сокращению максимального времени ожидания получения услуг до 10 минут в обычное время и до 15 минут в «час пик». |