Благодаря покупке компании «Вимм-билль-данн», американская PepsiCo станет крупнейшим игроком на российском пищевом рынке. Фото: AP
PepsiCo покупает российского производителя соков и молочных — компанию «Вимм-билль-данн». Благодаря этой сделке американская фирма станет крупнейшим игроком на российском пищевом рынке. А акционеры ВБД за день заработали более 30% годовых.
Американский производитель напитков PepsiCo Inc. покупает крупнейшего отечественного производителя молочной продукции и соков «Вимм-билль-данн» (ВДБ). Об этом сегодня сообщили представители обеих компаний. За 66% акций российской компании PepsiCo заплатит 3,8 млрд долларов. Исходя из предложенной американской компанией оценки, стоимость «Вимм-билль-данна» составляет 5,8 млрд долларов. На этом фоне акции компании на ММВБ всего за несколько минут взлетели на 67% с 2300 рублей до 3221, а на РТС торги бумагами были временно остановлены.
Большая часть продаваемого пакета — почти 48% — акции, принадлежащие менеджерам-основателям. «Обычно мы находимся в обратной ситуации и сами проявляем высокую активность на рынке слияний и поглощений, а тут получилось наоборот. Нам поступило предложение с ценой, которая нас устроила, и мы приняли решение о продаже», — прокомментировал сделку член совета директоров «Вимм-билль-данн» Давид Якобашвили. Оставшиеся 18,33% — казначейские акции, находящиеся на балансе дочерних структур компании. При этом PepsiCo заявила о готовности при необходимости выкупить весь оставшийся пакет акции ВДБ с рынка. Сделку планируется закрыть сразу после получения одобрения со стороны регулирующих органов — правительственной комиссией по иностранным инвестициям и ФАС.
«Использованная PepsiCo оценка российской компании более чем в два раза выше оценки, данной Danone, которая в июле продала 18% акций ВБД, исходя из стоимости в 2,5 млрд долларов — указывает аналитик Rye Man & Gor Securities Екатерина Андреянова — Во время сделки Danone ориентировалась на рыночную цену пакета, состоящего наполовину из акций и наполовину из расписок, а дисконт к распискам был довольно высокий». 30%-ю переплату к текущей стоимости ВБД эксперт объясняет премией за контрольный пакет и высокое качество бизнеса российской компании. Бизнес «Вимм-билль-данн» представлен тремя основными направлениями: молочная продукция, детское питание и соки. Во всех этих сегментах компания занимает лидирующие позиции. ВБД также выпускает минеральную воду «Есентуки». Гендиректор ВБД Тони Майер, с приходом которого в компанию в 2006 году связывали развитие этого направления, ранее был топ-менеджером одного из подразделений компании Coca Cola.
Для PepsiCo, основной бизнес которой — производство безалкогольных напитков, наибольший интерес представляет производство и разлив соков. До этого PepsiCo была лидером в этом секторе и удерживала 28,9% российского рынка. Однако осенью главный конкурент компании — Coca-Cola — объявил о покупке «Нидан Соки», благодаря чему ее доля выросла до 30,9%. Объединение активов позволит PepsiCo вернуть утраченные позиции.
Менеджмент PepsiCo рассчитывает, что благодаря сделке сможет увеличить выручку российского подразделения до 5 млрд долларов, а среднегодовая синергия от объединения к третьему году после сделки превысит 100 млн долларов. «Это вполне реалистичный прогноз, — считает аналитик «ТКБ Капитала» Наталья Колупаева. — Объединенная компания сможет достичь большей эффективности на логистике и маркетинговом продвижении. А консолидация сильного портфеля брендов позволит существенно укрепить позиции обеих компаний на рынке».
Президент «Pepsi–Восточная Европа» Рамон Лагуарте сообщил в четверг, 2 ноября, в совершении сделки компании предстоит пройти два этапа. Первый — одобрение комиссии по иностранным инвестициям, второй — одобрение Федеральной антимонопольной службы. «Первая встреча с ФАС у нас намечена уже на завтра», — заявил Лагуарте, уточнив, что, по его оценке, на все процедуры может уйти от двух до четырех месяцев.
В целом, для PepsiCo эта сделка стала одним из этапов по реализации стратегии, направленной на диверсификацию бизнеса за счет производства питательных и функциональных продуктов. Руководство компании рассчитывает, что благодаря поглощению ВБД глобальная выручка этого сегмента в следующем году вырастет у компании с 10 до 13 млрд долларов.
[leech=http://bfm.ru]
Источник
[/leech] |