Фото: ИТАР-ТАСС Швейцарская компания Nestle согласилась приобрести 60% китайского производителя сладостей Hsu Fu Chi International Ltd за 1,7 млрд долларов. Покупатель предложил 4,35 сингапурского доллара за акцию китайской компании, котирующейся в Сингапуре. Это на 8,8% дороже, чем цена закрытия бумаг Hsu Fu Chi в пятницу и почти на четверть дороже средней стоимости бумаг китайского производителя за последние шесть месяцев. Компания Nestle была основана в 1866 году. В настоящий момент компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками. Консультантом сделки выступит Credit Suisse, уточняет Bloomberg. Nestle намерена приобрести 43,5% акций у независимых держателей, если инвесторы согласятся с предложенной ценой. Швейцарцам уже удалось добиться одобрения сделки у двух крупнейших независимых владельцев акций — компании Arisaig Partners Holdings (9%) и дочерних обществ Baring Asia Private Equity Fund (16,5%). Если согласие будет получено и от других вкладчиков, компания приобретет еще 16,5% акций у семьи основателей компании Сюй, которая в настоящее время является держателем 56,5%. После заключения сделки семья Сюй все равно останется владельцем 40% акций, а Сюй Чен — нынешний глава Hsu Fu Chi — сохранит за собой этот пост, говорится в официальном сообщении компании. Сюй Чен — второй по старшинству из братьев-основателей компании, занимает 25 место в списке самых богатых людей Тайваня, по версии Forbes. После объявления о сделке, акции китайской компании подскочили на 10%, до цены предложения в сделке. Акции Nestle, напротив, снизились в Цюрихе на 0,5%, до 52,55 швейцарских франка. Информация о том, что швейцарский производитель заинтересован в покупке компании в Китае, появилась ранее. Nestle работает в КНР уже более 20 лет. Сейчас ей в Китае принадлежит 23 фабрики и два научно-исследовательских центра. Всего на швейцарскую компанию в Китае трудятся 14 тысяч человек. Продажи Nestle в регионе в 2010 году составили около 3,3 млрд долларов. Покупка местного производителя является средством достижения цели, которая сейчас стоит перед менеджментом Nestle — увеличить до 45% долю выручки в развивающихся странах к 2020 году. Сейчас эта доля составляет примерно треть, а потому Hsu Fu Chi — выгодное приобретение для швейцарской компании. У Hsu Fu Chi четыре фабрики, на которых трудятся 16 тысяч рабочих. В течение восьми лет подряд (1998-2005) продукция Hsu Fu Chi признавалась самой продаваемой в стране. Рост продаж в прошлом финансовом году оказался в три раза выше, чем темпы роста мировых продаж Nestle. В 2010 году продажи Hsu Fu Chi выросли на 14%, до 4,31 млрд юаней (646 млн долларов), прибыль увеличилась на 31% до 602,2 млн юаней (93 млн долларов). Генеральный директор Nestle Пауль Бульке указывает, что Nestle намерена использовать также сбытовую систему Hsu Fu Chi для реализации собственных брендов в Китае. В Китае представлены всемирно известные бренды Nestle — Nescaf, Nan и Maggi, а также местные — Totole, Haoji и Dashan. Hsu Fu Chi представляет почти 500 видов продукции, которую она реализует через собственную сеть/ «Hsu Fu Chi имеет развитую сеть в Китае и достаточно большое число точек продаж. Это как раз то, что ищет Nestle, — соглашается Юджин Нг, аналитик UOB Kay Hian Pte. Рынок на подъеме и в напряжении Сам рынок сладостей в Китае растет. В 2010 году продажи сладостей в этой стране выросли на 5% — до 40 млрд юаней, по данным Euromonitor International. На долю Hsu Fu Chi приходится 6,6% всего рынка. Приобретение уже названо аналитиками крупнейшим поглощением китайской компании зарубежными производителями. Оно происходит в обстановке роста напряженности в среде производителей сладостей. Дело в том, что цены на сахар с мая по июнь выросли на 14% из-за прогнозов по сокращению урожая в Бразилии, сообщала ранее продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Это привело к росту мирового индекса цен на продовольствие. Сам индекс вырос незначительно на 1%, но по сравнению с июнем 2010 года он выше примерно на 40%. Сейчас он составляет 234 пункта и приближается к рекордной отметке в 238 пунктов, которая была достигнута в феврале этого года. Неутешительные прогнозы дает и Международная организация какао (ICCO). По информации организации, сейчас спрос на какао-бобы выше предложения, что является причиной для возможного роста цен. Поставки какао из Кот-д’Ивуара — крупнейшего в мире поставщика сырья — выросли на 18% до 1,2 млн метрических тонн, сообщал 23 июня Bloomberg. В марте стоимость какао-бобов достигла рекордных за последние три десятилетия показателей — почти 3,8 тысяч долларов за тонну. А за последние пять лет стоимость какао выросла в два раза — с 1,5 тысяч долларов за тонну в 2005 году до 3,1 тысячи долларов за тонну в 2010 году. Сейчас цена снизилась по сравнению с мартовскими показателями, но ICCO не исключает возможного нового скачка цен. Тогда производители будут вынуждены поднять цены, из-за чего существуют опасения, что потребление шоколада в мире может снизиться. |