Генпрокуратура России совместно с транспортными прокурорами начала проверку безопасности на водном транспорте, сообщает пресс-служба надзорного ведомства. Особое внимание в ходе проверки будет уделено вопросам правомерности функционирования судов, возраст которых превышает 25 лет. По данным Генпрокуратуры, значительное число судов России на ходу уже более 30 лет. В 2010 году число эксплуатационных происшествий возросло на 42%. Совместно с надзорным ведомством Московская межрегиональная, Уральская и Приволжская транспортные прокуратуры приступили к проверкам исполнения законодательства при освидетельствовании судов. Также проверяется правомерность выдачи разрешительных документов и соблюдение законодательства о внутреннем водном транспорте. Проверки начались после крушения теплохода в Камско-Устьинском районе Татарстана 10 июля. По данным следствия, крушение произошло после того, как теплоход сделал маневр и вышел на главный судовой ход. По словам выживших членов команды, в момент маневра и запрокидывания теплохода погодные условия резко ухудшились, подул шквалистый ветер. Теплоход дал правый крен и ушел под воду за считанные секунды. Судно прослужило 56 лет. Капремонт на нем делался 30 лет назад — в 1980 году. По данным прокуратуры, в ходе рейса теплохода «Булгария» было допущено множество нарушений, в частности, перегрузка судна. Левый двигатель был неисправен. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. По предварительным данным, на борту теплохода находились 185 человек, в то время как официальная вместимость судна составляет 140 человек, сообщает пресс-служба МЧС. На борту присутствовали незарегистрированные пассажиры — 25 человек (по неутонченным данным). По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта». Генпрокуратура проверяет деятельность собственника теплохода (ОАО «Камское речное пароходство»), арендатора (ООО «Бриз») и субарендатора (ООО «АргоРечТур»), а также Российского речного регистра (подведомственного Росморречфлоту) и его филиалов по выдаче свидетельств о готовности судна к эксплуатации. |