Московский метрополитен с 1 октября этого года расторгает договоры с банками, выпускающими кредитные карты с транспортным приложением. Соответствующее уведомление получил входящий в тридцатку крупнейших российских банков — Транскредитбанк, сообщил РИА «Новости» директор департамента обслуживания и сопровождения розничного бизнеса кредитной организации Алексей Киричек. «Нами получено уведомление о расторжении договора с 1 октября 2011 года в связи с непринятием банком предложенных метрополитеном изменений в текущий договор. Думаю, такие уведомления получили и другие банки, так как позиция непринятия изменений условий была общей», — сказал Киричек. Он пояснил, что руководство Московского метрополитена считает проект кредитуемым, так как расчеты за проезды пассажиров осуществляются банками в следующем месяце за отчетным. «Мы поддержали позицию 17-ти банков, изложенную в письме Ассоциации российских банков в адрес главы метрополитена от 29 июня 2011 года и искренне надеемся, что компромисс будет найден и мы продолжим отношения с метрополитеном на новых взаимовыгодных условиях. В противном случае проект будет закрыт», — заявил Киричек. В Банке Москвы агентству рассказали, что пока не получали уведомление о расторжении договора, поэтому не могут прокомментировать ситуацию. В свою очередь, в Ситибанке рассчитывают на расширение проекта. По словам руководителя управления кредитных карт Ситибанка Юрия Топунова, услуга Citi Express была введена в прошлом году и за год она получила широкое распространение среди клиентов банка, так как это очень удобный и эффективный инструмент для оплаты проезда в метрополитене. «Мы приняли решение добавить возможность установки чипа, который позволяет проходить в метро, в любые карты Ситибанка. В ближайшее время мы планируем распространить эту услугу на оплату проезда в московских «Аэроэкспрессах», ведем переговоры и в российских регионах, Екатеринбург будет первым в списке», — заявил Топунов. В апреле ГУП «Московский метрополитен» отправило письмо в адрес 17 кредитных организаций (в их числе Банк Москвы, Росбанк, «Альфа-банк», банк «Открытие», банк «Авангард», Газпромбанк, Ситибанк, Транскредитбанк и другие кредитные организации), выпускающих карты с транспортным приложением, об изменении условий существующих договоров. Руководство метрополитена потребовало пересмотреть схему расчетов. В соответствии с ранее заключенными договорами банки перечисляли метрополитену сумму, которую клиент потратил на проезд в предыдущем месяце. Новая схема, предложенная в письме, обязала банки переводить средства авансом, что обременительно для кредитных организаций и их клиентов. Кредитные карты с функцией проездного на метро первым в 2006 году начал выпускать Банк Москвы. В конце 2008 года аналогичный продукт появился в Ситибанке, а во второй половине 2009 года число банков, выпускающих кредитки с транспортным приложением, пополнили банк «Авангард», Мастер-банк и Росбанк. В 2010 году к числу вышеуказанных банков присоединились Альфа-банк, Сбербанк и «Русский стандарт». Вскоре к ним присоединились и другие финансовые организации. |