Росавиация согласует с авиакомпанией «ЮТэйр-Экспресс» отдельный график вывода из эксплуатации переоборудованных Ту-134, которые должны будут перестать летать не позднее конца 2012 года, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Об этом сообщает РИА «Новости». На сегодняшний день в эксплуатации находится 90 самолетов Ту-134. Наибольший парк этих самолетов у авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», много Ту-134 используется в бизнес-авиации. «У этой компании 28 самолетов Ту-134, и с ней Росавиация отдельно согласует график вывода, но он, конечно, будет касаться только тех самолетов, которые будут переоборудованы с 1 января (2012 года) в соответствии с установленным порядком», — сказал Левитин. По его информации, у «ЮТэйр-Экспресс» останется не больше пяти-семи переоборудованных Ту-134 для работы в регулярных перевозках. «Для тех самолетов, которые будут переоборудованы, мы посмотрим возможность их графика вывода: может быть не с 1 января (2012 года), а мы им дадим в течение 2012 года (выводить из эксплуатации), потому что они летают на аэродромы Крайнего Севера, которые не оборудованы для других самолетов. Но это касается только регулярных рейсов», — отметил министр. Он уточнил, что срок вывода из эксплуатации даже оборудованных самолетов будет «не за рамками 2012 года». Ранее президент РФ Дмитрий Медведев в связи с катастрофой самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», разбившемся при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска в ночь на 21 июня, дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Минтранс РФ ранее сообщал, что в связи с выполнением поручения главы государства направит в Минпромторг и ОАО «Туполев» обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Самолеты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 годах. Всего за 18 лет было выпущено 852 машины. К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал вторым по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолетом (уступая лишь Як-40) и самым массовым магистральным. В 2002 году страны-члены ЕС ужесточили шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах союза была запрещена. Сегодня данная модель используется почти исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ. |