Росавиация предлагает изменить схему управления воздушным движением в московских аэропортах, чтобы удвоить их пропускную способность до 110 млн пассажиров в год. Как рассказали газете «Коммерсантъ» в Росавиации, 30 июня ведомство провело совещание с представителями московских аэропортов «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» и специалистами в ГосНИИ аэронавигации по поводу проблемы ограниченной пропускной способности московской воздушной зоны (МВЗ) и ее модернизации. Источник издания во «Внуково», знакомый с ходом дискуссии, уточнил, что диспетчерские службы, управляющие воздушным движением в МВЗ, в пиковые периоды (предновогодние дни, майские праздники, лето) работают «на пределе возможностей». Нынешняя пропускная способность МВЗ позволяет обслужить около 52 млн пассажиров в год, тогда как уже в 2010 году московские аэропорты обслужили около 50 млн пассажиров и трафик растет. В первую очередь речь идет о централизации управления воздушным движением всех трех аэропортов. Кроме того, планируется создать три «слоя» МВЗ: транзитную зону, зону буфера (для ожидания) и зону захода на посадку. Каждому слою будет соответствовать свой эшелон (определенный диапазон высоты полета). Новая схема призвана свести на нет риски конфликтных ситуаций, которые возникают из-за близкого расположения московских аэропортов. Траектории полета могут пересекаться, поэтому диспетчеры вынуждены корректировать курс самолета совместно с коллегами из других воздушных гаваней. Изменение системы не потребует существенных дополнительных затрат. Но, уточняют в Росавиации, потребуется «согласование ряда специализированных структур». В результате новая схема будет внедрена не раньше октября 2012 года, хотя на тренажерах ее отрабатывать летчики начнут «в ближайшее время». В 2009 году объем авиаперевозок сократился на 9,4% по сравнению с 2008 годом и составил 45,107 млн человек против 49,804 млн годом ранее. В 2010 году объем авиаперевозок в России на 26,2% превысил показатель докризисного 2008 года. Авиакомпании перевезли 56,946 миллиона пассажиров. Почти 60% от общего объема 2010 года пришлось на пять крупнейших авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр» и «Оренбургские авиалинии». Темпы роста грузовых перевозок по итогам года составили 29,9%. Всего было перевезено почти 1 млн тонн грузов. |