Лишь 40% федеральных автомобильных дорог в России соответствуют нормативу, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, передает РИА «Новости». «Наша задача с 2013 года перейти на стопроцентный норматив по содержанию федеральных автомобильных дорог. Это подкреплено теперь особыми полномочиями. В рамках федерального дорожного фонда создана база финансирования. Соответственно, все пользователи должны увидеть от этого эффект», — сказал Чабунин. По его словам после перехода на такой норматив по содержанию и ремонту автодорог федерального значения, Росавтодор планирует за три года ликвидировать все недоделанные работы, а также провести капитальный ремонт на тех дорогах, которые сегодня не соответствуют нормативным требованиям. В результате агентство должно войти в нормальный график работы, и только 15% дорожной сети не будут соответствовать стандарту. Ремонтировать оставшиеся дороги предстоит в текущем режиме. «Поскольку сегодня у нас соответствует нормативу только 40% автодорог, нам фактически придется за три года в два с лишним раза увеличить количество дорог, находящихся в нормативном состоянии», — заключил Чабунин. По данным Генпрокуратуры, Росавтодор и Росимущество производили разный учет общей протяженности автомобильных дорог федерального значения и площади занятых ими земельных участков. Росавтодор подсчитал, что протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50,5 тысячи километров, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков — 1,9 млрд квадратных метров. По сведениям Росимущества, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 411,6 тысячи километров, а площадь земельных участков, занятых этими дорогами, — свыше 134 млн квадратных метров. Таким образом, разница между подсчетами Росавтодора и Росимущества по первому показателю составила 361 тысячу километров, а по второму — свыше 1,8 млрд квадратных метров. Генпрокуратура в связи с этим призвала Росавтодор и Росимущество провести сверку своих данных, «а также разработать комплекс мероприятий по кадастровому учету и государственной регистрации права собственности РФ на все автомобильные дороги федерального значения и занятые ими земельные участки». Государственная компания «Российские автомобильные дороги», созданная для стимулирования развития автодорожной сети, в конце прошлого года говорила о тратах в 2011-2013 годах на строительство и реконструкцию платных автомобильных дорог в размере 267,5 млрд рублей. Финансирование деятельности «Росавтодора» из федерального бюджета должно составить 199,5 млрд рублей. |