Метро свяжет Москву и Подмосковье

 Метро свяжет Москву и Подмосковье Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы . Фото: РИА Новости

Столичные власти выполняют поручение президента о создании столичного федерального округа, которое Дмитрий Медведев озвучил 17 июня, выступая на открытии Петербургского международного экономического форума.

Он предложил расширить границы Москвы и перенести значительную часть госучреждений за пределы существующих границ города. Тогда же Сергей Собянин сообщил, что варианты по интеграции столицы и области будут разработаны к концу июня.

Во вторник, 28 июня, главный архитектор столицы Александр Кузьмин рассказал о планах строительства экспрессных линий метро, которые будут связывать пункты нового федерального округа.

В проекте программы по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы экспрессные линии метро обозначаются как «линии хордового направления» от веток Третьего пересадочного контура и Большого кольца». По проекту, задуманному еще в 1980-х годах, система экспрессных линий подразумевала скоростную доставку, минуя перегруженные участки.

«Перед нами стоит задача рассмотрения Москвы и Московской области как единого столичного региона, поэтому к тем работам, которые у нас предусматривались ранее, вносится предложение строительства экспрессных линий метрополитена, которые свяжут Москву и Московскую область», — заявил Кузьмин на заседании правительства Москвы.

Он пояснил, что эти работы предполагается вести параллельно с продлением радиусов метро и строительством Третьего пересадочного контура. Первым направлением этой работы Кузьмин назвал восточный вектор региона. «Проработка должна быть завершена в этом году», — отметил главный архитектор столицы.

Стоит отметить, что еще в апреле этого года глава столичной подземки Иван Беседин утверждал, что раньше 2015 года метро в Подмосковье не придет.

Собянин не так давно заявил, что приоритетным направлением продления линий станет Солнцево и Ново-Переделкино. «Более 250 тысяч москвичей, живущих за МКАД, в Солнцево и Ново-Переделкино, не обслуживаются линиями метрополитена. Впервые в городском бюджете 2011 года на проектирование и начало строительства Солнцевской линии предусмотрены значительные инвестиции, которые позволят дать реальный старт этому проекту. Речь идет о сумме 2,3 миллиарда рублей», — сказал мэр.

По его словам, в 2014 году планируется провести метро до станции «Раменки», после чего предстоит построить перегон «Раменки — Ново-Переделкино».

Член комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Галина Хованская уверена, что власти Москвы и Московской области будут всячески содействовать развитию транспортных коммуникаций двух регионов. «В силу натянутых взаимоотношений между прежним столичным руководством и руководством Подмосковья многие проблемы не решались. Теперь же установлен нормальный контакт и идет нормальное обсуждение возможных решений в интересах жителей и столицы, и области», — считает Хованская.

Кому это надо

Идея об объединении Москвы и Подмосковья в единый округ вызвала неоднозначную оценку в обществе. Так, например, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, один из руководителей экспертных групп по подготовке «Стратегии 2020» (экономической стратегии России на период до 2020 года), ее поддерживает. По его словам, столичный рынок труда невозможно рассматривать без Подмосковья, поскольку в Москве рынок труда включает примерно 6 млн человек, а проживает в городе из них только 4 миллиона. «Москва и Московская область — это единый экономический комплекс», — считает эксперт.

Директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, напротив, уверена, что появления на карте федеральных округов России восьмого, столичного округа не имеет никакого смысла, кроме политического расчета. Она считает, что в данном случае речь идет об очередном варианте вертикализации власти.

Наталья Зубаревич не исключает, что от возможной рокировки в системе федеральных округов пострадает Центральный федеральный округ. «Он станет бубликом, где дырка по середине — это столичный регион», — считает она.

Инициативу Дмитрия Медведева расширить границы Москвы и перенести за них значительную часть госучреждений одобряют 55% москвичей и 57% жителей Подмосковья, свидетельствует опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

По мнению респондентов, одобряющих инициативу президента, «это поспособствует разгрузке дорог», «появятся дополнительные рабочие места в области». Многие из них комментируют планы переезда чиновников из Москвы с изрядной долей иронии: «Желательно собрать всех в одном месте и обнести забором. Хорошо бы рядом с полигоном бытовых отходов. Или в сторону Шатуры. Пусть почувствуют себя простыми жителями Подмосковья»; «Давно пора. Чем дальше от Кремля, тем лучше для страны».

Идея переноса госучреждений в область больше по душе мужчинам (62% против 46% среди женщин), респондентам старше 45 лет (65%), а также опрошенным с ежемесячным доходом более 45 тысяч рублей (66%).

Не одобряют расширение границ Москвы и вывод государственных учреждений за ее новые границы 22% москвичей и 19% жителей области. «Людям придется ездить из всей Москвы на окраины. Это неудобно. Самая удобная работа — в центре»; «Не понимаю, для чего это нужно. Сколько денег будет «закопано» и разворовано. Пусть сидят там, где сидят сейчас»; «Пробки будут теперь и в области», — считают они.

Затруднились с ответом 23% жителей Москвы и 24% респондентов из Подмосковья: «Все равно ничего не изменится. Нужно не госучреждения переносить, а развивать и создавать рабочие места за пределами Москвы»; «Что Бог ни делает – все к лучшему... А что в России ни делается — все неизвестно к чему».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей