Фото: РИА Новости В среду, 22 июня, Совет Федерации рассмотрел и одобрил законопроект о техосмотре, который, в случае его подписания президентом страны, должен вступить в силу с 1 января 2012 года. Предполагается, что на протяжении первых двух лет техосмотр будут проводить и выдавать талоны и ГИБДД, и частные компании, а с 2014 года — только частники. По прогнозу главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, и стоимость этой процедуры может дойти до 3 тысяч рублей. Он пояснил, что это будет нечто среднее между действующими сейчас коммерческими тарифами и взяткой. В Минэкономразвития обещают, что цена на ТО с 1 января 2012 года составит около 2 тысяч рублей, но и это почти в 2,5 раза выше, чем по действующим столичным тарифам. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонн — 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн — 1,06 тысячи рублей. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения. Очень много вопросов Согласно законопроекту о техосмотре, контроль над процедурой прохождения ТО будет выведен из компетенции МВД — его передадут Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Именно эта организация будет выдавать аккредитацию частным компаниям, которым и будет разрешено заниматься проведением ТО. Также РСА будет следить за выполнением возложенных на них функций. К слову сказать, без талона техосмотра нельзя будет получить страховой полис, без наличия которого, в свою очередь, запрещено управлять транспортным средством. Антон Беляков Депутат« По поводу коррупционной составляющей очень много вопросов » Эти меры с самого начала вызывали неоднозначную реакцию экспертов и автомобилистов. Более того, в самом тексте законопроекта они находят множество нестыковок и противоречий. В частности, председатель Санкт-Петербургского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов заметил такой «откровенный ляп»: «Человек, который покупает подержанную машину, попадает в замкнутый круг. Он не получит полис ОСАГО, пока не пройдет техосмотр. А пройти техосмотр он не может без постановки на учет, которая невозможна без получения полиса». Юристы отмечают и другие «пробелы» в документе, которые, возможно, удастся в дальнейшем заполнить лишь различными подзаконными актами и пояснениями. Стоит отметить, что перед принятием Госдумой законопроекта о техосмотре в третьем, окончательном чтении, коммунисты, либерал-демократы и «справороссы» попытались исключить этот вопрос из повестки дня для того, чтобы более внимательно проанализировать возможные последствия от реализации новых норм. Однако эта инициатива не увенчалась успехом. «Нужно направить законопроект в парламентскую комиссию противодействия коррупции в сфере законодательства. Пусть она его внимательно изучит. Страховые компании и так уже имеют многомиллиардные доходы, зачем им позволять устраивать грабеж еще и в сфере техосмотра?» — заметил тогда депутат из КПРФ Николай Коломейцев. «По поводу коррупционной составляющей очень много вопросов», — согласился с предложением «справоросс» Антон Беляков, напомнив, что по поводу законопроекта продолжаются «ожесточенные дебаты, и непонятно, почему весь финансовый поток, связанный с ТО, идет к страховщикам». «Мы опять спешим, а потом будем думать, почему наши граждане страдают», — поддержал коллег либерал-демократ Максим Рохмистров. Мораторий на ТО практически разорил производителей аптечек Напомним, с 4 июня этого года в России введен годовой мораторий на техосмотр. Согласно постановлению правительства, талоны, действие которых закончилось или закончится в 2011 году, автоматически продлеваются на год. Правда, эти талоны будут действительны лишь до времени получения нового страхового полиса ОСАГО в 2012 году. Тем временем это нововведение неожиданно затронуло бизнес, больно ударив по производителям автоаптечек: автомобилисты, узнав, что готовить машину к техосмотру в ближайший год не надо, просто перестали их покупать. Оптовики, в свою очередь, отказались принимать новые партии товара. В результате, на складах заводов-производителей скопились тысячи никому не нужных автоаптечек. К примеру, на предприятиях компании ФЭСТ — крупнейшего производителя этой продукции — их насчитывалось более 80 тысяч. Это привело к тому, что руководство предприятия уволило 300 из 500 своих сотрудников, а сама компания оказалась на грани банкротства. «Мы только что провели модернизацию производства, установили новое оборудование для производства жгутов. Мы не думали, что после введения моратория на техосмотр так резко, в течение каких-то двух-трех недель, наступит крах», — пояснил директор компании ФЭСТ Владимир Михайлов. Однако руководство предприятия прогнозирует новое повышение спроса к концу года, когда настанет пора задуматься о прохождении техосмотра тем, у кого он будет в 2012 году. Помимо этого, руководство завода готовит обращение к российским властям с просьбой усилить контроль за автомобильными аптечками. |