Спецрежимы для автопроизводителей в России выгодны всем, кроме чиновников Евросоюза. Такое мнение высказал премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с активом ассоциации «Российско-французский диалог», передает ПРАЙМ «Единственно, с кем нам не удалось договориться по этому поводу – с чиновниками Евросоюза. Но жизнь идет своим чередом, реальные контракты подписываются, работа идет. Я уверен: устраивая работу на принципах взаимовыгоды, будем делать успехи», — подчеркнул премьер. Он подтвердил намерение российских властей в дальнейшем повышать требования к локализации производства. В частности, он напомнил, что программа локализации в автомобилестроении началась с требования по объему мощностей 25 тыс автомобилей в год при уровне локализации 25%. «Следующий шаг – это производство на территории РФ не менее 300 тысяч автомобилей с локализацией не менее 60-65%, включая трансмиссию и двигатели», — напомнил премьер. Время исполнения такого шага Путин не уточнил. Между тем проблема требований по сборке уже стала препятствием для России на пути вступления в ВТО. По мнению Евросоюза, объем сборки и период льгот, которые предоставляются работающим в режиме инвесторам, не соответствуют требованиям ВТО. Россия в свою очередь просит временно сохранить льготы для инвесторов, заключивших соглашения о промсборке по новым, принятым весной правилам. Режим промсборки введен в 2005 году. Он предусматривает льготные пошлины на ввоз комплектующих для сборки автомобилей компаниями, подписавшими соглашения с Минэкономразвития. Взамен они обязались создать в России сборочные заводы мощностью не менее 25 тысяч автомобилей в год и в течение нескольких лет сократить список импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локализации в России. В 2005-2007 годах Минэкономразвития подписало соглашения с полутора десятками автопроизводителей сроком на 7-8 лет с начала работы производства, на которое распространяется соглашение. |