В споре России и Китая о цене нефти крайней оказалась «Роснефть», пишет газета «Ведомости». «Транснефть» задолжала «Роснефти» около 26 млн долларов, рассказали газете источники, близкие к обеим компаниям. Задолженность образовалась из-за спора с Китаем о цене нефти. КНР и РФ договорились о поставках нефти в 2009 году. Под гарантии поставок 15 млн тонн нефти ежегодно до 2030 года «Транснефть» и «Роснефть» получили от Китая льготные кредиты на 10 млрд и 15 млрд долларов соответственно. По требованию Пекина обе госкомпании стали поставлять нефть, рассказывает источник, близкий к «Транснефти». Они разделили экспорт пропорционально полученным займам: 9 млн тонн взяла на себя «Роснефть», оставшиеся 6 млн тонн — «Транснефть», говорит он. Эти объемы транспортная монополия закупает у «Роснефти» и перепродает CNPC. Если долги не будут погашены, «Транснефть» потребует деньги через суд, говорит источник, близкий к монополии. Компания уже готовит иски в Лондонский суд. Кроме того, монополия опасается вопросов со стороны контрольных органов, поясняет он, ведь суммы за поставленную нефть, указанные в таможенных декларациях, отличаются от фактически переведенных на счета «Транснефти». Весной этого года российско-китайские отношения омрачил конфликт между государственными компаниями «Транснефть» и CNPC. Причиной скандала стал коэффициент T. Этот параметр используется в формуле расчета цены, он отражающий расходы на перевозку нефти. Китайская компания в одностороннем порядке на 7% сократила сумму выплат на прокачку нефти по российской территории. «Транснефть» пригрозила подать иск в Лондонский суд к CNPC, но официальные Москва и Пекин призвали компании договориться. В результате КНР в счет погашения долга за российскую нефть перевела «Транснефти» 78 млн долларов, «Роснефти» — 117 млн долларов. |