Франция в рамках контракта по «Мистралям» передает РФ все технологии, в том числе систему управления Zenith-9. Об этом заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин в Ле Бурже, сообщает РИА «Новости». «Французская сторона передала все технологии, в том числе систему Zenith-9, и еще две другие», — сказал он. Передача России двух систем управления натовского стандарта была наиболее спорным моментом затяжных переговоров. Речь идет о боевой информационно-управляющей системы Zenith-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21. При этом самые горячие споры вызвала Zenith-9, французские военные всячески сопротивлялись ее передаче России. «Все условия французской стороной выполнены полностью... Это те самые технологии, которые были оговорены в межправсоглашении, заключенном в январе этого года», — сказал Исайкин. Он также сообщил, что контракт на строительство двух «Мистралей» в России будет заключен отдельно и позже. «На вертолетоносцах типа «Мистраль» предполагается размещать российские вертолеты Ка-52», — сказал глава «Рособоронэкспорта». 17 июня Россия подписала с Францией соглашение о покупке двух вертолетоносцев «Мистраль». Документ был подписан в Санкт-Петербурге в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева. Общая стоимость контракта, подписанного «Рособоронэкспортом» и французской DCNS, составляет более 1,1 млрд евро. Министерство обороны России рассматривало вопрос о покупке вертолетоносцев «Мистраль» последние два года. Межправительственное соглашение о покупке вертолетоносцев этого типа было подписано 25 января 2011 года. Однако документ не содержал ни сроков, ни стоимости будущего контракта. Переговоры по контракту шли всю весну. 14 июня стало известно о том, что представители сторон парафировали соглашение о поставке кораблей. Французское издание La Tribune сообщало в связи с этим, что два корабля из четырех будут собираться во Франции, а еще два — в России под присмотром французских специалистов. Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением в 21 тысячу тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. |