Фото: globalports.com Портовый оператор Global Ports Investment Plc, входящий в группу «Н-транс», определил диапазон цены размещения акций бумаг в ходе IPO — 14,70-16,10 долларов за бумагу. Это предполагает оценку всей группы в диапазоне от 2,2 млрд долларов до 2,4 млрд долларов. Организаторами размещения выступили Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley и «Тройка Диалог». Поскольку размещение проходит на Лондонской фондовой бирже, то бумаги размещаются в форме депозитарных расписок; одна расписка соответствует трем обыкновенным акциям. Предложенная цена размещения меньше заявленного ранее организаторами диапазона. Как сообщалось, Deutsche Bank и ИК «Тройка Диалог» оценили компанию с учетом перспектив ее роста в 2,8-3,3 млрд долларов, Goldman Sachs International и Morgan Stanley — в 2,6-3,2 млрд долларов. Отметим, что в мае «Сбербанк капитал» при продаже 10% Global Ports группе «Н-транс», также оценил портового оператора в 2,38 млрд долларов. Global Ports Investment Plc основан в 2006 году для консолидации портовых активов группы «Н-транс». Под управлением Global Ports находятся контейнерные терминалы «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, Восточная стивидорная компания в порту Восточный, контейнерные терминалы MLT-Kotka и MLT-Helsinki в Финляндии, сухой контейнерный терминал «Янино» под Санкт-Петербургом и терминал по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии. По итогам 2010 года объем перевалки составил 1,1 млн TEU контейнеров и 18,2 млн тонн мазута. Годовая выручка — 382,4 млн долларов, чистая прибыль — 153 млн долларов. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков объясняет оценку компании ниже заявленного ранее диапазона тем, что у инвесторов сократился интерес к рискованным активам, в результате чего они стали предъявлять более высокие требования к доходности потенциальных инвестиций. «Инвесторы учитывают политические риски, связанные с Россией. Это перевесило даже то, что Global Ports представлен в самом рентабельном секторе транспортной индустрии — контейнерные перевозки», — указывает эксперт. По его оценкам, предложенная цена размещения соответствует мультипликатору EV/EBITDA на уровне 12. Это несколько ниже среднего значения для аналогов с развивающихся рынков, для которых мультипликатор составляет 13,5. Деньги на порт и на вагоны Всего в ходе размещения компания намерена продать около 35,5 млн ГДР, что позволит привлечь от 524 млн до 572 млн долларов до реализации опциона на приобретение организаторами. Непосредственно компания получит около 100 млн долларов от размещения и намерена направить их на финансирование программы капиталовложений в российском портовом сегменте. Получается, что большая часть средств — не менее 400 млн долларов, пойдет оффшору Transportation Investments Holding Limited, через который Global Ports контролируют бизнесмены Константин Николаев, Андрей Филатов и Никита Мишин. Акционеры компании также выразили готовность предоставить организаторам опцион на приобретение дополнительно до 10% всех GDR по цене размещения, для осуществления возможного перераспределения акций в связи с IPO. Всего при условии реализации опциона в свободном обращении будет около 25% акционерного капитала. Вероятно, что бизнесмены направят средства от размещения Global Ports на развитие второго ключевого актива группы «Н-транс» — железнодорожного перевозчика Globaltrans, который интересуется покупкой у РЖД 75%-2 акции «Первой грузовой компании». «Компания давно заявляла о своем интересе к «Первой грузовой компании». Проблема в том, что сам Globaltrans значительно меньше «мишени» (ПГК — BFM.ru), и акционеры компании ищут все возможные пути, чтобы повысить свои шансы в борьбе за актив», — поясняет аналитик «ТКБ Капитала» Татьяна Задорожная. Помимо Globaltrans, об интересе к ПГК уже заявили «Независимая транспортная компания» Владимира Лисина, «Трансойл» Геннадия Тимченко, «НефтеТрансСервис» и «Сумма Капитал». Globaltrans является крупнейшим частным железнодорожным оператором страны, осуществляет перевозки как в России, так и в других государствах бывшего СССР. Парк насчитывает 41 775 железнодорожных вагонов, из которых 35 580 — собственные. По итогам 2010 года грузооборот составил 97,4 млрд тонно-километров. Консолидированная годовая выручка компании составила 903 млн долларов, чистая прибыль — 225,9 млн долларов. Ранее генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев говорил, что компания готова потратить на выкуп 75%-2 акции ПГК до 6 млрд долларов. Для этого будет привлечен бридж-кредит. «Занимаются деньги, платятся за ПГК, а потом размещение акций и погашение займа. 6 млрд долларов «Первая грузовая компания» может обработать в течение 5 лет», — заявил он. Впрочем, ранее представители Globaltrans также не исключали, что в случае проигрыша борьбы за ПГК, попытаются приобрести другой актив, выставленный на продажу РЖД — «Трансконтейнер». Интерес к этой компании проявляла и транспортная группа FESCO Сергея Генералова. |