Стоимость развития железнодорожного транспорта в России к чемпионату мира по футболу 2018 года, включая высокоскоростные магистрали и закупку подвижного состава, составит около 2,6 трлн рублей, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. «Речь идет о 840 миллиардах рублей - это линии, которые подлежат модернизации, по которым мы должны обеспечить движение со скоростью до 200 километров в час. Если добавить к этому подвижной состав и т.д., то цифра выходит за 1 трлн рублей. Если добавить ВСМ, то ориентировочно оценка инвестиций составляет около 2,6 трлн рублей», — цитирует Якунина РИА «Новости». Он отметил, что окончательное решение будет принимать правительственная комиссия. В конце апреля этого года президент РЖД Владимир Якунин заявил, что к ЧМ-2018 движение со скоростями до 200 километров в час планируется запустить на направлениях Москва—Харьков— Ростов-на-Дону—Краснодар—Адлер, Москва—Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Для этого, уточнил глава РЖД, потребуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей. 25 мая госкомпания «Российские железные дороги» заявила, что оценивает стоимость проекта по организации железнодорожного сообщения к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, без учета строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), примерно в 830 млрд рублей. По оценке Института экономики и развития транспорта, организация железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года обойдется в 1 трлн рублей. |