«Волга» стала раритетным автомобилем, на конвейере ее сменят иномарки российского производства. Фото: Hugo90/flickr.com На производственных мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде в ближайшие годы начнут выпускать автомобили VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. Соответствующее соглашение с российским автоконцерном до 2019 года подписал владелец этих марок — немецкий Volkswagen. Причем стороны не исключают продолжение сотрудничества и по истечении этого срока. Проектная мощность производства составит 110 тысяч автомобилей в год. По словам исполнительного вице-президента Volkswagen Group Детлефа Виттига, самой массовой моделью концерна на «ГАЗе» станет Skoda Octavia — планируется выпускать 50 тысяч машин в год, Volkswagen Jetta — 40 тысяч автомобилей и 20 тысяч кроссоверов Skoda Yeti. Крупноузловую сборку Yeti планируется начать на «ГАЗе» уже осенью этого года, производство Octavia (сейчас она выпускается на заводе VW в Калуге) и Jetta запланировано на конец 2012 – начало 2013 года. При этом Виттиг не исключил, что через 1,5 года к трем моделям может добавиться еще одна, но не уточнил, какая. Общий объем инвестиций в проект составит около 200 млн евро, которые будут направлены, в том числе, на модернизацию мощностей «ГАЗа» по выпуску легковых автомобилей и на новое оборудование. Также на мощностях предприятия будет построен новый сварочный комплекс. Как уточнил Виттиг, 85 млн евро из этой суммы вложит «ГАЗ», остальное — Volkswagen. По предварительным оценкам, проект с Volkswagen Group позволит «ГАЗу» задействовать порядка двух тысяч работников. По словам Виттига, через 2-2,5 года средний уровень локализации выпускаемых Volkswagen Group в России моделей достигнет 60%. При этом для моделей Volkswagen штампованные кузовные детали будут изготавливаться в России, а для моделей Skoda — импортироваться. Кроме того, Volkswagen Group построит в России завод двигателей, которыми будут оснащаться автомобили с 2015-2016 года. Впрочем, место для его строительства еще не определено. Напомним, расширение российского производства связано с новыми правилами промсборки иномарок в России, введенных в этом году Минпромторгом. Теперь для того, чтобы иностранные автоконцерны могли беспошлинно ввозить автокомпоненты, им необходимо к 2020 году локализовать производство автокомпонентов на уровне 60%. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долларов в проекты в России и создавать здесь производство минимум на 300 тысяч машин и 200 тысяч двигателей и коробок передач в год. Уехала в прошлое Автомобили Volkswagen Group будут собираться на линии Volga Siber (она была закуплена у DaimlerChrysler). «ГАЗ» выпускал эту марку легкового автомобиля с 2008 года, но прекратил убыточное производство в октябре 2010 года, так как спрос на обновленную «Волгу» оказался низким — в 2009 году с конвейера сошло лишь 2,2 тысячи автомобилей. В прошлом году план был увеличен до 5 тысяч машин, но популярностью они не пользовались. При этом производственные мощности предприятия составляют 100 тысяч легковых машин в год, и сейчас «ГАЗ» выпускает только коммерческие и легкие грузовые автомобили. Разговоры о том, что «ГАЗ» прекратит выпуск автомобилей «Волга» велись с конца 90-х. Особенно они активизировались после покупки «ГАЗа» «Сибалом» Олега Дерипаски в 2000-м году. Тогда легковой конвейер был выделен в отдельное производство и стал регулярно отправляться на каникулы — не было спроса на весь объем автомобилей, которые был способен выдавать «ГАЗ». Однако завод продолжал выпуск легковых автомобилей, и на заводе слухи о кончине «Волги» отметали. Но в конце 2005 года Олег Дерипаска заявил, что «ГАЗ» прекратит выпуск автомобиля «Волга» и не будет больше разрабатывать модель собственной легковушки. «Волгу» снимали с конвейера постепенно, теперь это авто можно считать раритетом. Volkswagen пытается удовлетворить спрос Директор по развитию бизнеса Auto-dealer Олег Дацкив рассказал BFM.ru, что Volkswagen пошел на сотрудничество с «ГАЗом» для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на свои автомобили в России. «Можно, конечно, было расширить завод в Калуге, это возможно, но на это нужны будут очень большие деньги — сотни миллионов евро — и время, около 2-3 лет. Volkswagen пошел по другому пути: Калугу будут расширять постепенно, а чтобы удовлетворить тот спрос, который имеется на сегодняшний день в этом ценовом сегменте, немецкий концерн начал сотрудничество с «ГАЗом», — рассказал эксперт. При этом Дацкив отметил, что пока сложно оценить, насколько оно выгодно для немецкого производителя. «Понятное дело, что иметь свой завод — лучше, эффективнее, да и просто правильно со стратегической точки зрения», — пояснил он. Эксперт отметил, что машины российской сборки будут обходиться производителю дешевле, однако это вовсе не значит, что «дешевизну» заметит конечный потребитель. «Экономия при сборке в России в чистом виде может составить от 10% до 40%. Понятно, что в лучшем случае, потребитель получит около 10% [экономии], ведь дополнительная маржа, которая высвободится из-за таможенных льгот, из-за сборки на территории РФ, из-за локализации, из-за более дешевой рабочей силы пойдет на покрытие тех инвестиций, которые были сделаны», — сказал BFM.ru Дацкив. Заместитель генерального директора холдинговой компании «Совтрансавто» Александр Кравцов рассказал BFM.ru, что выбор моделей, которые будут производиться на «ГАЗе», обусловлен исключительно маркетинговой политикой продаж Volkswagen. «Судя по списку, в Нижнем Новгороде будут производиться модели, которые находятся в сегменте бюджетных авто, на которые существует самый массовый спрос. И это логично. Они будут обходиться дешевле Volga Siber, от которой отказались сами производители», — рассказал BFM.ru эксперт. |