Опубликованный Минтрансом законопроект о метрополитене и внеуличном транспорте подразумевает участие в управлении частного капитала, что может сделать возможной концессию одной из веток столичной подземки уже в 2014-2015 годах, пишет газета «Коммерсантъ». По словам одного из чиновников правительства Москвы, уже рассматривается возможность передачи инвесторам строительства станций метро, которые должны быть возведены в 2014-2015 годах. В концессию могут сдать ветку, которая соединит станции метро «Савеловская», «Динамо», «Полежаевская» и «Деловой центр» — так называемый Третий контур метро. Сами транспортники опасаются, что инвесторов будет сложно заинтересовать, так как затраты на строительство метро в Москве окупаются «лет через сто». Источник издания в компании «Крокус», которая помогала строить станцию «Мякинино», рассчитывает, что новый закон о внеуличном транспорте сделает понятным механизм возврата инвестиций не только за счет косвенных, но и за счет прямых доходов от эксплуатации ветки, построенной в том числе на частный капитал. По мнению некоторых собеседников издания, в законопроекте отражена попытка Минтранса получить контроль над метрополитеном, в который в последние годы активно потекли деньги. Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заверил, что депутаты намерены рассмотреть законопроект «как можно быстрее». В начале июня мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что власти готовы тратить ежегодно по 150 млрд рублей на развитие столичного метрополитена. Градоначальник пообещал, что город будет работать и с частниками. По словам Собянина, «московский метрополитен должен быть качественным, комфортным, современным, и здесь экономия сомнительна». К 2015 году мэр поставил задачу построить более 70 километров линий метрополитена. К 2014 года должен быть сдан в эксплуатацию перегон «Марьина Роща — Селигерская» длиной 10,5 километра с шестью станциями. В планах метростроевцев на 2014-2017 годы продление Замоскворецкой линии и завершение Третьего контура. |