Прохоров нашел для своего «Ё»-мобиля партнера во Франции

Прохоров нашел для своего «Ё»-мобиля партнера во Франции Прохоров покажет «Ё-мобиль» в Москве в новогодние каникулы.

Гибрид «Ё-мобиль» можно будет увидеть в павильоне рядом с офисом «Онэксим» на Тверском бульваре в Москве со 2 по 12 января. Он создан ООО «Городской автомобиль» — совместным предприятием группы «Онэксим» Михаила Прохорова (49% акций) и белорусского ОАО «Яровит Моторс» (51%).

«Будут представлены три разных кузова — хэтчбэк, кросс-купе и фургон», — сообщил технический руководитель проекта Александр Синкевич, уточнив, что в закрытом режиме для специалистов, представителей прессы и органов власти павильон начнет функционировать уже в декабре. Публике покажут и агрегаты, которыми предстоит оснастить автомобиль.

Правда, специалисты компании еще не пришли к решению, какое именно силовое оборудование будет установлено в автомобиле. Сейчас завершается инженерный анализ возможности использования неметаллических материалов кузова и, по словам Синкевича, результат этих исследований планируется получить к 9-10 декабря.

В понедельник, 29 ноября, в интервью газете La Tribune Михаил Прохоров сообщил, что намерен привлечь к своему проекту инвестмагната Венсана Боллоре. Последний является совладельцем инвесткомпании Bollore Group с капитализацией 5,4 млрд долларов и известен тесной дружбой с президентом Франции Николя Саркози.

В конце сентября Венсан Боллоре говорил, что с 2013 года рассчитывает выпускать четыре модели электромобиля Blue Car стоимостью около 10 тысяч евро. «Мы инвестировали миллиард евро без помощи государство для того, чтобы построить в Бретани и Канаде два огромных завода по производству батарей», — заявлял Боллоре, по мнению которого электромобили займут от 10 до 15 % мирового авторынка.

Серийная версия модели Blue Сar экспонировалась на Женевском автосалоне в 2009-м году. Пятидверный четырехместный Pininfarina Blue Car с вмонтированными в крышу солнечными батареями оснащается LMP (Lythium Metal Polymere) аккумуляторами, и на одной подзарядке автомобиль способен проехать до 250 км. Батарея полностью заряжается от 230-вольтовой розетки всего за несколько часов. Ресурс аккумуляторов — 200 тысяч км.

Отметим, что у Боллоре возникли проблемы с реализацией его проекта. Француз создает свой автомобиль в сотрудничестве со знаменитым дизайнерским бюро Pininfarina. Но в середине ноября итальянцы заявили, что провели переговоры по продаже своего 50%-го пакета акций в совместном предприятии и могут до конца года выйти из партнерства.

Pininfarina имеет опцион на продажу своей доли за 10 млн евро, в числе его покупателей пресса называла коммерческий банк Banca Leonardo. Если сделка состоится, то планы по производству Blue Сar могут рухнуть, так как собирать автомобили изначально предполагалось в Италии. В свете этих трудностей сотрудничество с Прохоровым может стать палочкой-выручалочкой для Боллоре.

Прохоров деталей сотрудничества с Боллоре не раскрыл, но подтвердил, что в планы партнеров входит массовое производство трех моделей гибрида в количестве 10 тысяч авто в год. Их выпуск запланирован на 2012 год. Бюджет проекта оценивается в 150 млн евро.

«Сначала для российского рынка. А там посмотрим. Он (автомобиль) будет стоить примерно 10 тысяч долларов», — сказал Михаил Прохоров в интервью французской газете.

Впрочем, в середине ноября Прохоров говорил, что у них с Винсеном Боллоре идет работа «отдельно друг от друга над альтернативными концептами электромобилей». «В свое время господин Боллоре показывал мне свою модель, а в декабре мы собираемся продемонстрировать ему и нашу машину. Когда мы обсуждали с ним концепт, мы пришли к выводу, что у нас есть с ним некоторые взаимодополняемые элементы. Если они сработают, то мы можем сделать что-то совместное», — сказал глава «Онэксим».

Согласно концепции Михаила Прохорова, уникальный гибрид под брендом «Ё», должен быть экологичным и недорогим. Производство этого автомобиля будет максимально упрощено: вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин.

Снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 килограммов. Его максимальная скорость — до 120 километров в час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега. Как рассказывал гендиректор компании «Яровит-Моторс» Андрей Бирюков, российский гибрид «Ё» будет отличаться от всех других гибридов в мире, так как не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель электрический.

«Для приведения автомашины в движение применен новый принцип: вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», — пояснял Андрей Бирюков. А главный конструктор Андрей Гинзбурга уверяет, что пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем достигнет 400 километров.

Прохоров нашел для своего «Ё»-мобиля партнера во Франции
 


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей