Фото: РИА Новости Бизнесмен Михаил Прохоров заинтересовался московским заводом ЗИЛ. Глава группы «Онэксим» рассматривает возможность размещения на его территории предприятия по производству «Ё-мобилей». Эксперты отмечают, что перестраивать завод под производство гибридных автомобилей — не выгодно, но это может стать хорошим политическим ходом. Напомним, в начале мая Прохоров заявил о своем намерении возглавить партию «Правое дело». 25 июня состоится съезд организации, где его кандидатура должна быть утверждена на должности лидера. В понедельник, 30 мая, гендиректор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков заявил, что один из заводов российских гибридных «Ё-мобилей» может быть размещен на промплощадке ЗИЛа. Он отметил, что «положительное решение по этому вопросу может состояться ближе к осени, если планы руководства Москвы и завода о судьбе этого предприятия, а также наши планы реализации проекта совпадут». «Это вопрос не одного или двух дней», — подчеркнул Бирюков. По его словам, «компания планирует использовать мощности ЗИЛа либо целиком, либо совместно». «После запуска первого завода «Ё-мобилей» в Санкт-Петербурге руководство проекта планирует сооружение еще двух сборочных заводов таких авто на других площадках», — сообщил Бирюков, отметив, что «есть много предложений по региональным площадкам под эти заводы». «Есть даже предложения о размещении наших заводов в Казахстане, Белоруссии, Украине, Чехии и Дании», — сказал он. Гендиректор компании «Ё-Авто» сообщил также, что «реализация проекта идет достаточно быстро и уже в июне на площадке, отведенной под Санкт-Петербургом, будет заложен символический камень основания первого завода российских гибридных авто». Бирюков напомнил, что в начале мая компания «Ё-Авто» открыла сайт в Интернете, где каждый желающий может встать в очередь на приобретение первых «Ё-мобилей». «На утро сегодняшнего дня количество таких заявок как от физических, так и юридических лиц превысило 11 тысяч», — уточнил он. Бирюков рассказал, что объявленная цена на все три варианта этого авто — спорт, мини-вэн и фургон — меняться после начала производства не будет. «Авто будет стоить от 360 тысяч рублей до 450 тысяч в зависимости от комплектации и модели, а заказчики, вставшие на лист ожидания, получат автомобиль в соответствии с заявкой и ценой, указанной в этой заявке», — заверил он. Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков полагает, что, возможно, Прохорова привлекают большие площади завода и его месторасположение. «Сам по себе объект является достаточно привлекательным», — сказал он Business FM. При этом, по мнению эксперта, для того, чтобы на ЗИЛе наладить производство автомобилей, в проект придется инвестировать немалые средства. «Учитывая расположение объекта, самое правильное было бы перепрофилировать нынешний завод в какой-то другой объект коммерческой недвижимости, например, в офисный центр, а само производство лучше перенести в Московскую область», — считает Чумаков. «Завод имени Лихачева» (ЗИЛ) — старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен еще в 1916 году. До 1919 года он выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. В начале 1960-х годов на конвейер поставили массовые грузовики тех времен — ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Предприятие контролируется правительством Москвы, в последние годы завод выпускает грузовые автомобили и спецтехнику, при этом несет миллиардные убытки. Но некоторые эксперты полагают, что выносить производство за пределы города Прохоров не станет, а покупка ЗИЛа для бизнесмена — это скорее политический, а не экономический шаг. «Прохоров становится лидером партии и ему будет нужна поддержка избирателей. Для этого создается информационный повод о том, что бизнесмен реанимирует завод, создает рабочие места, а его проект «Ё-мобиль» набирает обороты», — рассказал Business FM генеральный директор информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив. «Бизнесмен Прохоров строил бы завод по производству «Ё-мобилей» за МКАДом, в то время как политик Прохоров может это сделать на базе ЗИЛа. Экономически — это не выгодно, но это очень красивый ход, ведь это — спасение практически погибшего предприятия», — считает эксперт. Как ранее заявлял заммэра Москвы Андрей Шаронов, власти города планируют сократить территорию ЗИЛа до 40–50 га, а остальные земли отдать под отдельный проект, возможно, высокотехнологичное производство, например, для «Сколково». Москва также готова списать долги заводу. Между тем, ЗИЛ уже посещала делегация «КамАЗа». Завод интересен и Renault: компания рассматривает площадку наравне с «Ижавто» для организации производства легких коммерческих автомобилей. Как сообщал ранее BFM.ru, столичный мэр Сергей Собянин отстранил руководство завода и ввел на предприятии новый менеджмент. В настоящее время задолженность ЗИЛа составляет 14 млрд рублей при годовом объеме производства не более 2 млрд рублей и такой же сумме ежегодных убытков. |