Миллиардер Михаил Прохоров проявляет интерес к московскому заводу «ЗИЛ», рассказал газете «Ведомости» источник в столичной мэрии. По его словам, создатель «Ё-мобиля» уже осмотрел имеющиеся на заводе мощности. Гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков подтвердил, что участвовал в совещании в правительстве Москвы, посвященном судьбе ЗИЛа. По словам заммэра Андрея Шаронова, власти планируют сократить территорию ЗИЛа до 40-50 га, а остальные земли отдать под отдельный проект, возможно, высокотехнологичное производство, например, для «Сколково». Москва готова списать долги заводу. Помимо Прохорова, ЗИЛ уже посещала делегация «КамАЗа». Завод интересен и Renault: компания рассматривает площадку наравне с «Ижавто» для организации производства легких коммерческих автомобилей. После назначения мэром столицы Сергея Собянина руководство завода было отстранено, а на предприятии введен новый менеджмент. В настоящее время задолженность ЗИЛа составляет 14 млрд рублей при годовом объеме производства не более 2 млрд рублей и такой же сумме ежегодных убытков. В настоящее время основная продукция ЗИЛа — грузовики. В 2009 году они дали заводу 67% продаж. Остальное пришлось на трехтонник, получивший прозвище «Бычок» (10%), и на новый «бескапотник» модели 4329 (23%). В конце апреля Шаронов предупреждал, что автопроизводство на ЗиЛе может прекратиться, а на территории построят университет, который объединит несколько вузов. |