Артемий Крылов. Фото предоставлено пресс-службой компании «Открытые инвестиции» Девелоперский холдинг ОПИН планирует провести вторичное размещение акций в 2012 году на одной из зарубежных площадок. Об этом в ходе конференции, посвященной стратегии группы до 2015 года заявил генеральный директор компании Артемий Крылов. ОАО «Открытые инвестиции» (ОПИН) учреждено фондом «Интеррос» в 2002 году для консолидации активов и операций, связанных с недвижимостью. На начало 2011 года группа «Онэксим» Михаила Прохорова напрямую владеет 30% акций и около 45% контролируют дружественные ей структуры. Основная деятельность ОПИН: строительство жилой загородной недвижимости класса «премиум» и элитной коммерческой недвижимости. Основная цель SPO — повышение ликвидности акций, чтобы впоследствии их можно было «сделать валютой для приобретения новых объектов недвижимости у банков, которым они [объекты] перешли в качестве залогов в кризис», пояснил Крылов. Никаких конкретных решений о выборе площадки или объеме планируемой эмиссии пока не принято. Топ-менеджер ОПИН также отметил, что в ближайшее время слияния и поглощения будут основным инструментом роста — компания превратится в один из центров консолидации отрасли. Сделки могут проходить не только на уровне конкретных объектов, но и строительных компаний. «Сейчас идут переговоры с одним из непубличных игроков», — сообщил он BFM.ru. Основная цель роста компании заключается в диверсификации портфеля объектов. Сейчас более половины активов ОПИН составляет земельный банк, площадью около 38,3 тысячи гектар. В планах — рост объемов строительства жилой недвижимости бизнес– класса в Москве и Подмосковье, а также увеличение активности в секторе офисной недвижимости. Председатель совета директоров ОПИНа и генеральный директор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов, в свою очередь, отметил: фонд поддерживает идею SPO, но в ближайшие 2-3 года не намерен терять контроль над советом директоров строительной компании. Разумов также рассказал, что «Онэксим» уже до конца этого года планирует передать своей девелоперской «дочке» несколько активов в недвижимости, «стоимостью сотни миллионов долларов». Речь идет о бизнес-центре площадью 20 тысяч кв. метров на Тверском бульваре и офисном здании площадью 5 тысяч кв. метров на улице Щепкина в Москве. В перспективе ОПИН может получить 20 гектаров на 65 километре МКАД в Красногорском районе Московской области. Аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева считает решение о продаже части офисных зданий «Онэксима» строительному холдингу вполне логичным ходом. «Колоссальный земельный банк компании не генерирует никаких доходов, а найти покупателей на столь значительные площади будет затруднительно. Денежные средства компании приносят лишь продажи коттеджей в Подмосковье», — указывает она. По словам эксперта, благодаря сделке ОПИН получит активы, которые генерируют стабильные денежные потоки, и в дальнейшем компания сможет реинвестировать их в развитие, что повысит привлекательность группы как в глазах инвесторов, так и потенциальных кредиторов. Конечная цель заключается в увеличении стоимости чистых активов к 2014 году до 1,955 млрд долларов с нынешних 1,05 млрд долларов. Прогноз по выручке на этот год — 230 млн долларов против 151 млн долларов в 2010 году. Рынок позитивно воспринял новости от ОПИНа: акции компании вошли в число лидеров роста и к 17.00 мск подорожали на 6% против роста индекса ММВБ на 0,52%. «Текущая конференция стала первой за последние три года, и все группы инвесторов спешат отыграть новость. Однако чтобы текущий рост из краткосрочной спекуляции превратился в долгосрочный тренд, ОПИНу необходимо будет демонстрировать соответствующие финансовые показатели», — считает аналитик «ТКБ Капитала» Анатолий Высоцкий. По мнению эксперта, выбранная холдингом стратегия несет в себе целый ряд рисков, главный из которых — слишком оптимистичная оценка потенциала сектора загородной недвижимости. Любопытно, что ОПИН собирается фокусироваться на продуктах бизнес-класса, при этом декларирует цену коттеджей от 4 млн до 60 млн долларов. Эксперты рынка недвижимости скептически оценивают уровень спроса на загородную недвижимость в ценовой категории от 10 до 60 млн долларов. Только при том условии, что менеджмент сумеет создать эффективную систему дистрибуции такой недвижимости, принятая стратегия имеет шансы на реализацию, отмечают аналитики. |