ОПИН прервал трехлетнее молчание

 ОПИН прервал трехлетнее молчание Артемий Крылов. Фото предоставлено пресс-службой компании «Открытые инвестиции»

Девелоперский холдинг ОПИН планирует провести вторичное размещение акций в 2012 году на одной из зарубежных площадок. Об этом в ходе конференции, посвященной стратегии группы до 2015 года заявил генеральный директор компании Артемий Крылов.

ОАО «Открытые инвестиции» (ОПИН) учреждено фондом «Интеррос» в 2002 году для консолидации активов и операций, связанных с недвижимостью. На начало 2011 года группа «Онэксим» Михаила Прохорова напрямую владеет 30% акций и около 45% контролируют дружественные ей структуры. Основная деятельность ОПИН: строительство жилой загородной недвижимости класса «премиум» и элитной коммерческой недвижимости.

Основная цель SPO — повышение ликвидности акций, чтобы впоследствии их можно было «сделать валютой для приобретения новых объектов недвижимости у банков, которым они [объекты] перешли в качестве залогов в кризис», пояснил Крылов. Никаких конкретных решений о выборе площадки или объеме планируемой эмиссии пока не принято.

Топ-менеджер ОПИН также отметил, что в ближайшее время слияния и поглощения будут основным инструментом роста — компания превратится в один из центров консолидации отрасли. Сделки могут проходить не только на уровне конкретных объектов, но и строительных компаний. «Сейчас идут переговоры с одним из непубличных игроков», — сообщил он BFM.ru.

Основная цель роста компании заключается в диверсификации портфеля объектов. Сейчас более половины активов ОПИН составляет земельный банк, площадью около 38,3 тысячи гектар. В планах — рост объемов строительства жилой недвижимости бизнес– класса в Москве и Подмосковье, а также увеличение активности в секторе офисной недвижимости.

Председатель совета директоров ОПИНа и генеральный директор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов, в свою очередь, отметил: фонд поддерживает идею SPO, но в ближайшие 2-3 года не намерен терять контроль над советом директоров строительной компании.

Разумов также рассказал, что «Онэксим» уже до конца этого года планирует передать своей девелоперской «дочке» несколько активов в недвижимости, «стоимостью сотни миллионов долларов». Речь идет о бизнес-центре площадью 20 тысяч кв. метров на Тверском бульваре и офисном здании площадью 5 тысяч кв. метров на улице Щепкина в Москве. В перспективе ОПИН может получить 20 гектаров на 65 километре МКАД в Красногорском районе Московской области.

Аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева считает решение о продаже части офисных зданий «Онэксима» строительному холдингу вполне логичным ходом. «Колоссальный земельный банк компании не генерирует никаких доходов, а найти покупателей на столь значительные площади будет затруднительно. Денежные средства компании приносят лишь продажи коттеджей в Подмосковье», — указывает она.

По словам эксперта, благодаря сделке ОПИН получит активы, которые генерируют стабильные денежные потоки, и в дальнейшем компания сможет реинвестировать их в развитие, что повысит привлекательность группы как в глазах инвесторов, так и потенциальных кредиторов.

Конечная цель заключается в увеличении стоимости чистых активов к 2014 году до 1,955 млрд долларов с нынешних 1,05 млрд долларов. Прогноз по выручке на этот год — 230 млн долларов против 151 млн долларов в 2010 году.

Рынок позитивно воспринял новости от ОПИНа: акции компании вошли в число лидеров роста и к 17.00 мск подорожали на 6% против роста индекса ММВБ на 0,52%. «Текущая конференция стала первой за последние три года, и все группы инвесторов спешат отыграть новость. Однако чтобы текущий рост из краткосрочной спекуляции превратился в долгосрочный тренд, ОПИНу необходимо будет демонстрировать соответствующие финансовые показатели», — считает аналитик «ТКБ Капитала» Анатолий Высоцкий.

По мнению эксперта, выбранная холдингом стратегия несет в себе целый ряд рисков, главный из которых — слишком оптимистичная оценка потенциала сектора загородной недвижимости.

Любопытно, что ОПИН собирается фокусироваться на продуктах бизнес-класса, при этом декларирует цену коттеджей от 4 млн до 60 млн долларов. Эксперты рынка недвижимости скептически оценивают уровень спроса на загородную недвижимость в ценовой категории от 10 до 60 млн долларов. Только при том условии, что менеджмент сумеет создать эффективную систему дистрибуции такой недвижимости, принятая стратегия имеет шансы на реализацию, отмечают аналитики.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей