Макдональдс станет МакВУЗом. Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s занялась образованием своих сотрудников. Компания запустила образовательную программу для британских работников, окончание которой для студентов будет эквивалентно университетскому образованию в сфере менеджмента. В информационных брошюрах содержится описание курсов от сети фаст-фуда, и McDonald’s будет распространять их в центрах карьерных консультаций по всей Великобритании. Образовательная программа от производителя БигМаков и гамбургеров, в ходе который студенты будут обучаться основам делового администрирования, займет два года. Кроме того, сотрудники при желании могут доучиться до степени бакалавра гуманитарных наук. Программа обучения McDonald’s аккредитована Манчестерским Университетом Метрополитен, одним из крупнейших британских университетов. В этом месяце 53 студента начнут обучение. Они будут сочетать занятия в классе, дистанционное обучение с помощью компьютера и профессиональную подготовку на рабочем месте, уточняет BBC. В компании подчеркивают, что бесплатная образовательная программа — это не жест благотворительности, а повышение профессионального уровня работников, которое приведет к улучшению продаж. Таким образом, студенты, успешно сдавшие экзамен по программе средней школы второго уровня сложности, смогут выбирать между продолжением образования в традиционном университете или в «университете» сети фаст-фуда. Двухгодичная программа — одно из последних нововведений сети ресторанов с целью развития карьеры сотрудников. Ранее подобные программы запускал универмаг Harrods совместно с университетом Anglia Ruskin, программы повышения квалификации сотрудников есть и у Microsoft (так, в Британии за прошлый год такие курсы прошли 17,5 тысяч человек). Образовательная программа McDonald’s рассчитана на сотрудников-менеджеров, 90% которых, по данным сети быстрого питания, начинали работу в корпорации с рядовых должностей. По окончании образовательной программы от McDonald’s специалист должен будет устроиться на работу в эту компанию. «Люди больше не хотят выбирать между работой и образованием. Это не должны быть две параллельные вселенные», — считает старший вице-президент McDonald's Дэвид Фэйрхерст. По его словам, запущена новая модель похода на «вращающиеся двери»: сотрудники смогут одновременно и работать, и учиться. «Мы видим себя в равной степени как преподавателем, так и работодателем. Плата за обучение растет, и все труднее получить учебное место в университете. Задача для работодателей — заполнить этот пробел и обеспечить новую модель обучения», — заявил The Daily Telegraph старший вице-президент McDonald's Дэвид Фэйрхерст. «Управление персоналом, операционное управление, руководство рестораном, основы финансов, маркетинг — все эти вещи вы должны знать, если собираетесь руководить рестораном или запускать бизнес», — говорит доктор Сью Шоу из бизнес-школы Манчестерского Университета. Ранее Сью Шоу сотрудничала по образовательным программам с несколькими крупными кредитными организациями, как Bank of New York Mellon, и McCan Erikson. По ее словам, такие программы помогают нанимать сотрудников, которые чаще всего имеют за плечами лишь школьное образование, повышать их уровень и мотивацию. В России около 75% сотрудников McDonald’s — студенты, поэтому в том виде, в каком эта образовательная программа запущена в Британии, в России внедряться не будет, сообщила BFM.ru директор по связям с общественностью McDonald’s в России Светлана Полякова. Впрочем, у британского подразделения McDonald's нет планов сильно углубляться в образовательный процесс и присуждать студентам степень PhD, доктора философии (примерно соответствует степени кандидата наук в России), отметил представитель корпорации. |