Немецкие производители бензина покаялись в коллективном завышении цен на автомобильное топливо, выявленном в результате проверки Федерального ведомства по надзору за деятельностью картелей Германии, пишет газета Der Focus. Антимонопольщики проверяли сотню АЗС в Гамбурге, Кельне, Лейпциге и Мюнхене в период с января 2007 по июнь 2010 года. В ходе исследования выяснилось, что стоимость бензина поднималась перед выходными и праздниками, после чего снова падала. В целом по прошествии нескольких лет данная ситуация привела к тому, что фактическая цена топлива оказалась завышена. 29 апреля стоимость бензина в Германии достигла рекордных 1,62 евро за литр. Глава Объединения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности Германии Клаус Пикард заявил в эфире телеканала ARD, что выявленная властями ситуация — нормальная, а ведомство лишь подтвердило то, что давно было известно. По словам Пикарда, в завышении стоимости бензина накануне праздников нет ничего криминального — это обычное проявление конкуренции. Официально результаты проверки будут опубликованы в четверг, 26 мая. Позже власти решат, привлекать ли гигантов рынка к ответственности. Речь идет о компаниях BP, Shell, Jet, Esso и Total. В совокупности им принадлежит почти 70% немецкого рынка бензина. Пока официальный Берлин решает, что делать с олигополией, таблоид Bild выявил механизм повышения цен. Как объяснил управляющий одной из АЗС, нефтяным гигантам «нельзя договариваться о ценах, а вот подсматривать их никто не запрещал». Другими словами, стоит одной компании поднять цены на своих автозаправках в предвыходной день, как ее примеру моментально следуют все остальные, в результате чего у потребителей не остается выхода, нежели покупать бензин по завышенной цене. Агентство Reuters подчеркивает, что немцам грех жаловаться, так как цены на бензин в Германии — одни из самых низких в Европе. |