Сбербанк России в 2011 году радикально поменяет систему оплаты труда и мотивации своих сотрудников — зарплаты будут привязаны к объемам продаж и качеству работы, сказал глава крупнейшего российского банка Герман Греф, передает РИА «Новости». В Сбербанке работают около 250 тысяч человек. Греф отметил, что новация внедряется, прежде всего, для самой массовой категории сотрудников банка — непосредственно работающих с клиентами. «С 1 января 2011 года мы эту систему начнем внедрять и до конца будущего года ее внедрим во всем банке», — сказал глава Сбербанка. Суть новой системы будет заключаться в рыночном уровне зарплат сотрудникам, в прозрачности заработной платы и способности каждого сотрудника влиять на нее. «Каждый продукт будет оценен для сотрудника. Сотрудник будет знать, сколько он с каждой продажи будет зарабатывать. Это впервые внедренная практика», — отметил Греф. Он добавил, что новая система была опробована в трех территориальных подразделениях Сбербанка, где был получен существенный рост в продажах и удовлетворенности сотрудников и клиентов. Греф также опроверг слухи о массовом сокращении сотрудников Сбербанка в следующем году и сообщил, что по итогам 2010 года зарплата сотрудников банка в среднем выросла на 10%. Кроме того, по словам главы Сбербанка, чистая прибыль компании по итогам текущего года «будет в районе 150 млрд руб» «Это рекордная цифра за всю историю банка», — сказал он. Греф отметил, что рекордная чистая прибыль будет достигнута «в первую очередь за счет прохождения пиков формирования резервов», а также «стабилизации и дальнейшего несокращения маржи». На прошлой неделе пресс-служба финучреждения сообщила, что Сбербанк планирует к январю 2012 года сократить в 80% городских филиалах максимальное время ожидания получения услуг до 10 минут в обычное время и до 15 минут – в «час пик». |