За последние три года 87% компаний мира расширили портфель своей продукции, несмотря на мировой экономический кризис. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Конкуренция за лидерство», подготовленного компанией Ernst & Young. Расширение ассортимента продуктов обусловлено стремлением компаний использовать потенциальную покупательную способность своих текущих клиентов. Это говорит о том, что основным инструментом в конкурентной борьбе стало наращивание темпов инновационного развития, отмечается в сообщении. «Действительно интересно то, что в последние годы именно расширение продуктового ассортимента позволило успешным компаниям преодолеть кризис. Поэтому мы стали свидетелями настоящего бума в области разработки новых продуктов», — отмечает руководитель практики Ernst & Young по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия, Африка) Джей Ниббе. 72% респондентов сообщили об ускорении разработок новых продуктов и услуг за последние три года. При этом в сообщении отмечается, что около 75% продаж приходится на продукты, предназначенные не для динамично развивающихся рынков. Исследование также показало, что внимание высокоэффективных компаний всех регионов сосредоточено на Индии и Китае: 47% и 44% респондентов считают эти страны наиболее важными рынками сбыта. Индия и Китай остаются фаворитами вне зависимости от того, где находится головной офис респондентов. В остальном рыночные предпочтения участников исследования различаются в зависимости от региона. Бразилия остается в числе предпочтительных объектов инвестиций, тогда как относительная значимость России идет на спад. Хотя в списке рынков сбыта для европейских компаний Россия остается на пятой позиции, ее популярность среди компаний Азиатско-Тихоокеанского региона падает, а североамериканские компании вообще больше не включают ее в десятку своих фаворитов. |