По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы интернет-компаний в I квартале составили 6,6-7,6 млрд рублей, на 60% больше, чем годом ранее. «Яндекс» заработал на рекламе 3,8 млрд рублей, на 66% больше, чем в I квартале 2010 года, Mail.ru Group — более 1,1 млрд рублей (рост 94%), пишет газета «Ведомости». Компания Mail.ru Group успела воспользоваться высоким спросом на онлайн-рекламу и уже в два раза повысила расценки. C 1 июня стоимость тысячи показов баннера на главной странице Mail.ru при оптовой закупке составит 150 рублей. Сейчас тысяча показов при покупке рекламы оптом стоит 75 рублей пишет издание. Баннер на главной странице — самое дорогое место на Mail.ru: дневная аудитория — 10,7 миллионов пользователей (на главной странице «Яндекса» — 13,6 миллионов). В начале года «Яндекс» поднял цену на рекламу на 25-30%. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков объяснил изданию данное повышение цен высоким спросом на интернет-площадки у рекламодателей. «Большая часть инвентаря на ближайшее время раскуплена, а на некоторых проектах, к примеру, на главной странице спрос превышает предложение», — сказал он. Некоторые эксперты считают повышение цен обоснованным, пишут «Ведомости». Такое мнение разделяет гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов: на рынке действительно не хватает инвентаря. В рунете мало площадок, которые интересны крупным рекламодателям, также подчеркивает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. Однако есть и другая точка зрения на данную ситуацию: менеджер по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев сказал изданию, что решение Mail.ru увеличить стоимость рекламы — спекуляция. Развитие интернет-площадок происходит не только за счет повышения стоимости услуг, но и за счет выхода, в частности, на IPO. Так, в конце апреля этого года компания Yandex N.V., материнская компания крупнейшего российского поисковика «Яндекс» подала в Комиссию США по биржам и ценным бумагам документы на регистрацию первичного размещения акций на бирже Nasdaq Global Market. По последним данным The Wall Street Journal, предварительная оценка капитализации «Яндекса» перед IPO составила от 6 до 9 млрд долларов. А в ноябре прошлого года успешное размещение акций на Лондонской фондовой бирже провела также российская интернет-компания Mail.ru Group. Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%), а стоимость продаваемого на бирже пакета — более 912 млн долларов. |