Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 12 мая признал неправомерными постановления подмосковного управления Роспотребнадзора о наложении штрафов на авиакомпанию «Трансаэро» за то, что последняя не предоставила информацию клиентам во время транспортного коллапса в аэропорту «Домодедово» в декабре 2010 года. Сегодня суд рассмотрел оставшиеся шесть из 13 заявлений «Трансаэро», оспаривающих правомерность постановлений Роспотребнадзора, говорится в пресс-релизе компании. 21 апреля 2011 года суд уже признал неправомерными семь аналогичных постановлений надзорного ведомства. Таким образом, все 13 постановлений Роспотребнадзора признаны судом неправомерными. Авиакомпания ранее заявляла о намерении обжаловать в суде решение подмосковного управления Роспотребнадзора. Ведомство назначило «Трансаэро» административное наказание в виде штрафа на сумму 110 тысяч рублей за недостаточное информирование о задержках и отменах вылетов рейсов в предновогодние дни. В свою защиту авиаперевозчик заявлял, что в период транспортного коллапса в аэропорту «Домодедово» по вине компании не было задержано ни одного рейса. С 14 января «Трансаэро» добровольно в досудебном порядке выплачивает пассажирам, рейсы которых были задержаны в тот период, компенсации за материальный и моральный ущерб. Транспортный коллапс разразился в столице в конце 2010 года. Тогда на столицу обрушился «ледяной дождь», который оставил часть Подмосковья без света. В том числе свет был отключен в аэропорту «Домодедово». В результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тысяч человек. Пассажиры жаловались на исключительно плохо организованную работу по информированию об отмене и переносе рейсов и пообещали подать судебные иски. Согласно выводам Минтранса, виновниками в предновогоднем коллапсе в московских аэропортах «Шереметьево» и «Домодедово» являются руководство «Аэрофлота», сотрудники Росавиации, энергетики и несовершенство законов. |