Unilever получил китайское предупреждение

 Unilever получил китайское предупреждение Фото: seamusiv/flickr.com

Китайская Национальная комиссия по развитию и реформам заявила, что на одного из мировых лидеров рынка продуктов питания и товаров бытовой химии, Unilever, наложен штраф в 2 млн юаней (более 300 тысяч долларов), так как в марте концерн заявил о запланированном росте цен на свою продукцию. Регулятор мотивировал штраф тем, что предупреждение Unilever «усилило ожидания потребителей относительно роста цен» и «серьезно исказило порядок на рынке». Об этом сообщает агентство Dow Jones.

Кроме того, китайские власти раскритиковали Unilever за то, что компания отвечала на многочисленные запросы от китайских средств массовой информации, что даже вызвало «панические закупки» в некоторых городах.

Unilever и его конкурент, Procter&Gamble, ранее заявляли, что намерены повысить цены на моющие средства и мыло в апреле, чтобы работать в условиях роста стоимости сырьевых товаров, напоминает агентство Reuters. Однако повышение цен так и не состоялось.

Китайское законодательство в области ценообразования запрещает производителям ряда продуктов озвучивать и распространять информацию о повышении цен, коллективно поднимать цены, а также подталкивать цены к чрезмерному росту.

В официальном заявлении Unilever говорится, что компания приняла решение китайских властей и считает вопрос закрытым: «Сегодня Шанхайское ценовое бюро прекратило разбирательство в отношении Unilever... Таким образом, мы принимаем решение Национальной комиссии по развитию и реформам и Шанхайского ценового бюро».

Основные конкуренты Unilever, в том числе Proctor&Gamble и Kraft, также получили предупреждение по поводу цен от китайских властей.

Штраф для Unilever в 2 млн юаней — не самый худший вариант из грозивших концерну санкций. Максимальное наказание, предусмотренное китайским законодательством за серьезные нарушения в области ценовой политики, может предусматривать штраф до 3 млн юаней и даже приостановку деятельности.

Несмотря на то, что санкции, наложенные на Unilever, относительно не жесткие, это довольно значительный штраф, говорит Bloomberg Николас Френч, соруководитель группы по антимонопольному законодательству, конкуренции и торговле в Freshfields Bruckhaus Deringer.

Для Unilever китайский штраф — уже второй за последние 2 месяца. Ранее эта компания, а также P&G были оштрафованы на 315,2 млн евро за картельный сговор в политике ценообразования на стиральные порошки в ЕС. В результате скандала P&G выплатит 211,2 млн евро, Unilever — 104 млн евро. Henkel не была оштрафована, так как первая сообщила о сговоре. Ценовой сговор распространялся на Бельгию, Францию, Германию, Грецию, Италию, Португалию, Испанию и Нидерланды.

«Очевидно, что все это [санкции] связано с инфляционным давлением и удержанием его под контролем», — предположил эксперт Freshfields Bruckhaus Deringer.

Только за март потребительские цены в Китае подскочили на 5,4%, что стало самым сильным ростом за 32 последние месяца и превзошло правительственные ожидания по четырехпроцентному ежемесячному росту цен в 2011 году. 26 экономистов, опрошенных Bloomberg, ожидают, что апрельская инфляция составит 5,2%.

В рамках своей кампании по борьбе с инфляцией Китай также оказал давление на ряд других частных компаний, напоминает WSJ. Так, представитель сингапурской агрокомпании Wilmar International заявлял, кто китайское правительство просили его компанию воздержаться от повышения цен на растительное масло. Производитель снэков Want Want China Holdings вынужден был отложить подобный шаг.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей