Дом от Кардена

Дом от КарденаПьер Карден готов продать свой бизнес за 1 млрд евро, сохранив за собой пост креативного директора.

Пьер Карден, 88-летний французский дизайнер, выставил на продажу свой модный дом. Таким образом модельер, у которого нет наследников, пытается обезопасить свое дело. «Я хочу продать его сейчас. Через несколько лет меня уже не будет, а бизнес должен продолжать работать», — заявил он в интервью The Wall Street Journal.

Пьер Карден работает в индустрии моды с 1944 года. Собственный бизнес начал в 1950 году с открытия небольшого ателье. В 1951 году Карден показал первую коллекцию женских платьев и костюмов. Сейчас под именем Пьера Кардена по всему миру работает около 8 тысяч магазинов. Под маркой Pierre Cardin производят часы, парфюмерию, ручки, ремни, зонты, мебель, лампы — всего около 800 видов изделий. Первопроходец стиля унисекс, изобретатель силуэта «баллон» для пальто и коктейльных платьев. Обладатель около полутысячи патентов в индустрии моды, архитектуры и рекламы. В числе запатентованных изобретений — высокие сапоги, разноцветные чулки, узкие брюки на пуговицах. Одним из первых начал работать в прет-а-порте, за что был исключен из Синдиката высокой моды.

Дизайнер рассчитывает получить за компанию 1 млрд евро (1,46 млрд долларов). Аналитики сочли эту цену как минимум в пять раз завышенной. Банкиры оценивают его бизнес примерно в 200 млн евро, но эти оценки основываются исключительно на предположениях, поскольку финансовой информации о бизнесе Кардена крайне недостаточно. Пьер Мальвэ, бывший руководитель направления по слияниям и поглощениям LVMH, основатель Savigny Partners, считает, что стоимость бизнеса можно оценить из расчета четырехкратного объема продаж. Однако и он затруднился назвать конкретную цифру.

Сам Пьер Карден в интервью WSJ заявил, что не владеет точной информацией об объеме ежегодных продаж. По оценкам экспертов, годовой оборот компании составляет 1 – 1,2 млрд долларов.

Именно отсутствие точной финансовой информации — одно из препятствий для потенциальных инвесторов. «С точки зрения предпродажной оценки — это абсолютный кошмар, — заявил Мальвэ WSJ. — И это идет вразрез с тем, что он хочет за бизнес столько».

Напомним, что несколько лет назад Карден уже пытался продать свой бизнес за сумму вдвое меньшую, чем сейчас. Однако, желающих заплатить за компанию 500 млн евро так и не нашлось. Сейчас, по утверждению кутюрье, он уже встречался с китайским, американским и британским инвестором, с последним уже трижды, сообщает WSJ.

Модный дом слишком часто открывал свои двери

Время для продажи модного дома сейчас выбрано удачное: индустрия моды впервые за 10 лет входит в фазу слияний и поглощений, указывает издание. Стоимость компаний растет. И другие компании, Jean Paul Gaultier, к примеру, сейчас также находится в поиске инвестора.

Но бренд Pierre Cardin вряд ли будет интересен инвесторам. Он уже не так популярен сейчас, кроме того, он потерял свою индивидуальность именно по причине бесчисленного количества проданных лицензий на производство товаров под этим именем, говорит специалист отдела маркетинга Fashion Consulting Group Анна Карапетян.

Ежегодные продажи группы генерируются через 400 лицензионных партнеров по всему миру. По информации AFP, таких лицензий продано около 600. Карден требует долю в 5-10% в каждой компании, которой он продает лицензию.

«Продажа лицензий нанесла огромный удар по имиджу бренда. Продавая лицензию, компания не имеет четких правил по сохранению определенного позиционирования бренда, что дает право партнеру использовать имя торговой марки не в пользу самого бренда, — говорит Анна Карапетян. — Сам дом Пьера Кардена тоже не проявляет эффективных попыток по поддержанию имиджа бренда, редко участвует в неделях моды, не инвестирует в экспансию и расширение своих торговых точек, не развивает ассортимент. Если все-таки удастся продать бизнес, понадобятся очень большие инвестиции и новый менеджмент, в том числе и креативный директор, чтобы бренд продолжил свое существование», — считает эксперт.

Впрочем, позицию креативного директора Пьер Карден намерен оставить за собой. Он заявил о том, что это является одним из условий продажи его компании. «Это [сохранение поста креативного директора] было бы в интересах имиджа бренда», — уверен Карден.

Кто сливает и поглощает в модной индустрии

На рынке слияний и поглощения активны инвесторы из стран БРИК, которые покупают европейских производителей товаров роскоши, сталкивающихся с финансовыми проблемами. В ноябре 2009 года Мегха Миттал приобрела Escada. В декабре китайский производитель одежды и обуви Trinity приобрел Cerrutti за 52 млн евро.

Однако, как ранее заявлял в интервью WSJ аналитик Carmignac Gestion Антуан Колонна, инвесторам из стран БРИК пока доступны только мелкие бренды. «Самые роскошные бренды уже раскуплены, ими владеют частные лица, семьи, которые не хотят продавать их или не нуждаются в этом», — утверждал он.

Одним из самых активных игроков на рынке слияний и поглощений в модной индустрии является крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH Group (Moet Hennessy Louis Vuitton). В марте этого года компания, возглавляемая французским бизнесменом Бернаром Арно, совершила крупнейшую в своей истории сделку по приобретению контрольного пакета акций итальянского производителя часов и ювелирных изделий Bvlgari. Сделка, по подсчетам экспертов, оценивалась в 3,75 млрд евро, сообщал ранее Bloomberg. Издание отмечало, что это крупнейшее поглощение в модной индустрии за последние 10 лет.

Совладелец и основатель LVMH Бернар Арно строил свою бизнес-империю через поглощения, в том числе и агрессивные, на протяжении последних 20 лет. Однако вряд ли эта компания обратит внимание на Pierre Cardin, считает Анна Карапетян.

«В списке компаний, которые скупает LVMH, находятся самые сильнейшие бренды, которые уже состоялись на рынке. Вряд ли Бернар Арно захочет покупать торговую марку Pierre Cardin и с помощью огромных инвестиций бороться за репутацию бренда», — полагает она.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей