Цены на топливо и ограничение конкуренции сделают авиабилеты более дорогими. Некоторые российские авиакомпании объявили о введении с 1 июня нового туристического сбора на популярных курортных направлениях. В списке самых популярных маршрутов среди россиян на первом месте Турция. Далее идут Италия, Греция, Болгария, Хорватия и Черногория. Египет из-за массовых беспорядков россияне выбирают гораздо реже. Перевозчики объясняют эту меру повышением цен на нефть и авиационный керосин. Естественно, это приведет к росту цен на авиабилеты как регулярных, так и чартерных рейсов. С началом лета стоимость билетов вырастет на 6-10% в зависимости от валюты, причина — повышение цен на топливо, говорит пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, «это вынужденный шаг, альтернативы которому в сложившейся ситуации нет. Туроператоры прекрасно это знают, и многие из них закладывают возможность такого повышения в тот конечный продукт, который они уже предлагают покупателю». Как объяснил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, сейчас цена на авиабилеты на массовых направлениях составляет около половины стоимости тура. «Если цены [на топливо] выросли на 20%, значит, тур вырастет на 10», — говорит представитель АТОР. В зависимости от дальности перелета и направления, но не больше 10 %, разделяет его точку зрения пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Избежать значительного повышения цен на авиабилеты удастся лишь тем, кто полностью выкупил туры заранее. При наличии только аванса, клиентам придется доплатить стоимость топливного сбора. Владимир Канторович отмечает, что рост цен на авиабилеты во многом зависит от степени монополизации направления. «Конечно, сильнее растет там, где направление монополизировано, где есть назначенный перевозчик, где убрали конкурентов по решению Росавиации. Цены всегда растут быстрее, когда нет конкурентов», — отметил первый вице-президент АТОР. Напомним, что в последние года в канун открытия летнего сезона передел рынка авиаперевозок стал традицией. Год назад авиационные власти в начале турсезона отдали ряд популярных направлений нескольким крупным авиакомпаниям и предоставили им право допускать на эти участки других перевозчиков. Компании преимуществом воспользовались, и сотни туристов застряли в московских аэропортах. «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» отстояли в суде свое право летать свободно, но пассажиров других компаний туроператоры были вынуждены за доплату пересаживать на самолеты назначенных перевозчиков, напоминает «Коммерсантъ». В итоге некоторые долетели на отдых с многочасовой задержкой, а цены на билеты на спорных направлениях выросли на 15-30% (на 100-200 евро), пишет издание. В марте этого года Минтранс отменил эту схему, но Росавиация придумала новый способ передела рынка. Так, 22 апреля Росавиация опубликовала очередной список допусков авиакомпаний к чартерным рейсам, из которого следует, что 11 авиаперевозчиков «пролетели». Причем многие из них уже заранее продали билеты, не зная, какая участь их ждет. А в минувшую пятницу, 29 апреля, глава Минтранса Игорь Левитин предложил отбирать лицензии за продажу авиабилетов без разрешения на чартеры. Что касается пассажиров таких авиакомпаний, их, по мнению министра, «можно либо передавать другим авиакомпаниям, либо принимать решение по выделению дополнительного рейса другим перевозчикам, которые назначены на этом направлении». Левитин при выборе чартерного рейса посоветовал пассажирам ориентироваться на информацию из ежеквартальных отчетов о финансовом состоянии авиакомпаний и регулярности их полетов на сайте Росавиации, а также не гнаться за дешевизной билета. Впрочем, в условиях искусственного ограничения конкуренции о дешевизне полетов придется забыть. |